Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Лариса Тимофеева
Конспект занятия по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Занятие по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Программное содержание:

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса, диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мы едем, едем, едем в далёкие края“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Приемы: Рассказ- беседа, игры,

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья».

Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях, картинки с деревьями.

Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.

Аппаратное обеспечение: компьютер.

Использованные здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, су-джок терапия, динамические видео-паузы, упражнения на развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

- На чём мы с вами можем поехать? (На поезде, автобусе, машине, самолёте.)

- А мы с вами поедем сначала на поезде, потом пересядем в автобус, дальше полетим на самолёте, а потом поплывём на лодочке.

- Поехали. Дети садятся в поезд и едут. Звучит песня «Чух, чух -паровозик».

1 остановка «Лесная».

Дети садятся на стульчики.

-Куда мы с вами приехали? (в лес). Слайд.

--В лесу растёт много деревьев.

- Как называется это дерево? Правильно, береза.

- А лист у березы как называется? (Берёзовый).

-Как называется это дерево? Правильно, дуб.

- А лист дуба, как называется? (Дубовый).

Дальше показываю ель, сосну.

-А ещё в лесу обитают животные?

-Назовите их.

-Медведь, лиса, заяц, ёж, волк - это лесные животные.

--А эти животные как называются? Правильно, домашние.

Дидактическая игра «Кто лишний?».

- А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Кто лишний?»

Вы должны, назвать какое животное лишнее и почему?

Медведь, лиса, кошка. Кошка – домашнее животное, медведь, лиса –дикие.

Корова, собака, ёжик,

Свинья, лошадь, лось.

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

Курица – кудахчет, квохчет.

Воробей – чирикает.

Сорока – стрекочет.

Лев – рычит.

Рыба – молчит.

Лошадь – ржёт

Кошка – мяукает, мурлычет.

Гусь, - гогочет.

Утка – крякает.

Лягушка – квакает.

Кукушка – кукует.

Собака – лает.

Жук – жужжит.

Змея – шипит.

Волк – воет.

Петух кукарекает.

Голубь – воркует.

Ёжик – фыркает.

Ворона – каркает.

Цыплёнок – пищит.

Отправляемся дальше путешествовать.

А дальше, мы с вами, поедем на автобусе.

Гимнастика Железновой «Автобус».

Следующая остановка «Сказочная».

Дети садятся на стульчики.

-Как называется эта сказка? Правильно «Три поросёнка».

- Как называется эта сказка? «Красная шапочка».

- Эта сказка как называется «Три медведя».

-Эта сказка называется «Гуси-лебеди».

- А эта сказка «Золушка».

Дети слышат плач. На слайде Золушка, она сидит и плачет.

-Как эту девочку зовут? Золушка.

-Ребята, Золушка плачет, её мачеха не пускает на бал. Золушке надо перебрать целый мешок с крупой и только тогда она может пойти на бал.

-Поможем ей?

Дидактическая игра «Разложи правильно».

- У вас на столе лежат две тарелки, в одну тарелку кладём фасоль, в другую горох.

Воспитатель рассыпает на блюдце крупу, дети раскладывают фасоль и горох по отдельным тарелкам. Потом горох и фасоль высыпают в мешки.

-Пора нам собираться в дорогу, а дальше мы полетим на самолете.

Гимнастика «Самолёт» Железновой.

Я построю самолёт

Шлем надену и в полёт

Самолёт мой загудел

Самолёт мой полетел

Я хочу на самолёте полететь, полететь

И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть

Сквозь волнистые туманы полечу в другие страны

Над морями, над полями, над лесами и горами

Облечу весь шар земной, а потом вернусь домой

Звучит музыка, дети заводят моторы и летят.

Следующая остановка «Городская».

-Скажите, пожалуйста, как называется наш город? Правильно, Дубна.

Сейчас я предлагаю пойти на экскурсию по нашему городу. Я буду показывать достопримечательности нашего города, а вы должны отгадать, что это за здание.

Дидактическая игра «Отгадай, что за здание».

-Какое сейчас время года? Весна.

Дети исполняют танец «Солнечные лучики».

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

В детский сад мы поплывём на лодочке.

Дети исполняют танец «Лодочка»

Итог занятия.

-Скажите, где мы сегодня были? (на станции лесной, сказочной и городской а потом вернулись в детский сад).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы едем, едем, едем в далекие края…»Фотоотчет «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Каждый день автобус нужен, Он всегда почти загружен. Едет с самого утра В сад и в школу детвора. На работу едут тоже, На прогулку- в день.

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Игра-квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с видами транспорта в средней группе «Мы едем, едем, едем…» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы едем, едем, едем…»Цель: Познакомить детей с понятием «транспорт»,.

Конспект КПЗ по развитию речи в младшей группе «Мы едем, едем, едем» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы еде, едем, едем…» Цель: отследить уровень усвоения детьми программного материала.

Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми «Мы едем, едем, едем…» Возрастная группа: Первая младшая группа Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Подгрупповая Интеграция видов.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» Цель: создать у детей радостное настроение; соотносить действия людей с их профессией ; активно использовать в речи глаголы, образовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Методическая разработка «НОД для детей с ОНР 3 уровня речевого развития: Мы едем, едем, едем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы едем, едем, едем» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: игровой Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 19:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД