Конспект занятия по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Лариса Тимофеева
Конспект занятия по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Занятие по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Программное содержание:

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса, диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Приемы: Рассказ- беседа, игры,

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья».

Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях, картинки с деревьями.

Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.

Аппаратное обеспечение: компьютер.

Использованные здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, су-джок терапия, динамические видео-паузы, упражнения на развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

- На чём мы с вами можем поехать? (На поезде, автобусе, машине, самолёте.)

- А мы с вами поедем сначала на поезде, потом пересядем в автобус, дальше полетим на самолёте, а потом поплывём на лодочке.

- Поехали. Дети садятся в поезд и едут. Звучит песня «Чух, чух -паровозик».

1 остановка «Лесная».

Дети садятся на стульчики.

-Куда мы с вами приехали? (в лес). Слайд.

--В лесу растёт много деревьев.

- Как называется это дерево? Правильно, береза.

- А лист у березы как называется? (Берёзовый).

-Как называется это дерево? Правильно, дуб.

- А лист дуба, как называется? (Дубовый).

Дальше показываю ель, сосну.

-А ещё в лесу обитают животные?

-Назовите их.

-Медведь, лиса, заяц, ёж, волк - это лесные животные.

--А эти животные как называются? Правильно, домашние.

Дидактическая игра «Кто лишний?».

- А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Кто лишний?»

Вы должны, назвать какое животное лишнее и почему?

Медведь, лиса, кошка. Кошка – домашнее животное, медведь, лиса –дикие.

Корова, собака, ёжик,

Свинья, лошадь, лось.

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

Курица – кудахчет, квохчет.

Воробей – чирикает.

Сорока – стрекочет.

Лев – рычит.

Рыба – молчит.

Лошадь – ржёт

Кошка – мяукает, мурлычет.

Гусь, - гогочет.

Утка – крякает.

Лягушка – квакает.

Кукушка – кукует.

Собака – лает.

Жук – жужжит.

Змея – шипит.

Волк – воет.

Петух кукарекает.

Голубь – воркует.

Ёжик – фыркает.

Ворона – каркает.

Цыплёнок – пищит.

Отправляемся дальше путешествовать.

А дальше, мы с вами, поедем на автобусе.

Гимнастика Железновой «Автобус».

Следующая остановка «Сказочная».

Дети садятся на стульчики.

-Как называется эта сказка? Правильно «Три поросёнка».

- Как называется эта сказка? «Красная шапочка».

- Эта сказка как называется «Три медведя».

-Эта сказка называется «Гуси-лебеди».

- А эта сказка «Золушка».

Дети слышат плач. На слайде Золушка, она сидит и плачет.

-Как эту девочку зовут? Золушка.

-Ребята, Золушка плачет, её мачеха не пускает на бал. Золушке надо перебрать целый мешок с крупой и только тогда она может пойти на бал.

-Поможем ей?

Дидактическая игра «Разложи правильно».

- У вас на столе лежат две тарелки, в одну тарелку кладём фасоль, в другую горох.

Воспитатель рассыпает на блюдце крупу, дети раскладывают фасоль и горох по отдельным тарелкам. Потом горох и фасоль высыпают в мешки.

-Пора нам собираться в дорогу, а дальше мы полетим на самолете.

Гимнастика «Самолёт» Железновой.

Я построю самолёт

Шлем надену и в полёт

Самолёт мой загудел

Самолёт мой полетел

Я хочу на самолёте полететь, полететь

И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть

Сквозь волнистые туманы полечу в другие страны

Над морями, над полями, над лесами и горами

Облечу весь шар земной, а потом вернусь домой

Звучит музыка, дети заводят моторы и летят.

Следующая остановка «Городская».

-Скажите, пожалуйста, как называется наш город? Правильно, Дубна.

Сейчас я предлагаю пойти на экскурсию по нашему городу. Я буду показывать достопримечательности нашего города, а вы должны отгадать, что это за здание.

Дидактическая игра «Отгадай, что за здание».

-Какое сейчас время года? Весна.

Дети исполняют танец «Солнечные лучики».

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

В детский сад мы поплывём на лодочке.

Дети исполняют танец «Лодочка»

Итог занятия.

-Скажите, где мы сегодня были? (на станции лесной, сказочной и городской а потом вернулись в детский сад).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы едем, едем, едем в далекие края…»Фотоотчет «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Каждый день автобус нужен, Он всегда почти загружен. Едет с самого утра В сад и в школу детвора. На работу едут тоже, На прогулку- в день.

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Игра-квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с видами транспорта в средней группе «Мы едем, едем, едем…» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы едем, едем, едем…»Цель: Познакомить детей с понятием «транспорт»,.

Конспект КПЗ по развитию речи в младшей группе «Мы едем, едем, едем» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы еде, едем, едем…» Цель: отследить уровень усвоения детьми программного материала.

Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми «Мы едем, едем, едем…» Возрастная группа: Первая младшая группа Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Подгрупповая Интеграция видов.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» Цель: создать у детей радостное настроение; соотносить действия людей с их профессией ; активно использовать в речи глаголы, образовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Методическая разработка «НОД для детей с ОНР 3 уровня речевого развития: Мы едем, едем, едем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы едем, едем, едем» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: игровой Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 19:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки