МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Спинул Маргарита Андреевна
Конспект занятия по развитию речи на тему «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Тип НОД: изучение нового материала.

Цель:познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

Образовательная:

- способствовать эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Чтение сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

- сформулировать у детей потребность давать полные ответы на вопросы педагога.

Развивающая :

-развивать мышление, память, интонационную выразительность речи;

- обогащать словарь;

- развивать связную речь.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- помочь детям доброжелательно общаться со сверстниками;

- способствовать развитию любознательности.

Материал к занятию : игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».

Методические приемы: создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра.

Предварительная работа: чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

НОД

1. Организационный момент.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет интересный гость, а какой мы сейчас с вами угадаем:

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А вы знаете, в каких сказках живет лиса?

Дети: «Колобок», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это у нас плачет? Пойдемте, посмотрим (дети находят плачущую лисичку под деревом).

Воспитатель: Лисичка, что случилось с тобой, почему ты плачешь?

Лисичка: Ребята, я во все не такая, не хитрая и не обманщица, и живу я совсем в другой сказке.

Воспитатель: Ребята, лисичка принесла нам сказку в которой она добрая. Сказка называется : «Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее, спинки прямые.

2. Основная часть.

Воспитатель читает сказку.

Физкультминутка: «Зайцы и лиса».

Вышли зайки на лужайку,

Прыг да скок,

Прыг да скок,

Кору щиплют, кушают,

И тихонько слушают

Не идёт ли лиса!

Воспитатель надевает маску лисы и догоняет детей, дети бегут в домики – стульчики.

Воспитатель: Чем запомнилась вам эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Задает вопросы по содержанию сказки :

- Как называется сказка? («Снегурушка и лиса»)

- Куда пошла Снегурушка с подружками? (В лес)

- Что случилось со Снегурушкой в лесу? (Заблудилась)

- Что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу? (Залезла на дерево)

- Как Снегурушка припевала, когда осталась одна?

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

- Кто хотел помочь Снегурушке? (Медведь, волк)

- Почему Снегурушка не пошла с этими зверями? (Она испугалась их)

- Кто помог Снегурушке вернуться домой? (Лиса)

- Почему Снегурушка пошла с лисой? (Лиса была добрая, ласковая)

- В чем проявилась доброта лисы? (Лиса отвезла Снегурушку к дедушке и бабушке)

- Как дедушка и бабушка отблагодарили лису? (Лиса получила в награду молоко, яйца, творог и курочку)

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй и хорошей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так понравились лисичке, что она хочет с вами поиграть. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, три покружись

И в зайчат превратись».

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением - аудиозапись «Лиса и зайцы» :

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

(Воспитатель в маске лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики, игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

Дети: Она веселая и вовсе не хитрая.

3. Заключительная часть (Рефлексия).

Воспитатель: Ребята, напомните мне какую, сказку я вам читала?

Дети: Снегурушка и лиса.

Воспитатель: А какая лисичка была в этой сказке?

Дети: Добрая, ласковая.

Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку, а ей пора уходить. Давайте скажем ей: «До свиданья».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 9 января 2023 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД