Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Игра в писателей-сказочников» (творческое рассказывание)

Елена Владимировна Пироговa
Конспект занятия по развитию речи «Игра в писателей-сказочников» (творческое рассказывание)

Тема: Творческое рассказывание «Игра в писателей-сказочников»

(старшая группа)

Цель: Создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала.

Задачи:

1. Формировать умение связывать в одну сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст, работая в группах.

2. Развивать интерес детей к творческому рассказыванию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игра в писателей-сказочников“ (творческое рассказывание)» размещена в разделах

3. Закреплять умения детей выделять звук в слове, делить слова на слоги, составлять предложения.

4. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска, сказочные герои на магнитах, схемы для составления сказок, книга с пустыми страницами, 3 мольберта.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(дети входят в группу, встают в круг на ковре)

В: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

- Здравствуй, небо! (руки поднимают вверх)

- Здравствуй, солнце! (руками над головой описывают большой круг)

- Здравствуй, земля! (плавно отпускают руки на ковёр)

- Здравствуйте, все мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их верх)

(дети проходят на стульчики напротив магнитной доски)

2. Мотивационный этап.

В: Ребята, я сегодня пересматривала книги в нашем книжном уголке и нашла несколько красивых книг под рубрикой «10 сказок малышам». Эти русские народные сказки нам хорошо знакомы, некоторые из них вы знаете наизусть, их читали вам мамы и бабушки, когда вы были совсем маленькими. Я подумала, что мы могли-бы подарить эти книги ребятам из пятой группы, ведь они ещё маленькие и им они сейчас пригодятся.

- Вы согласны со мной? Давайте вспомним, какие сказки живут в этих книгах, а потом пойдём в гости к малышам.

Игра «Угадай и назови»

(воспитатель читает загадку, дети угадывают название сказки и определяют заданный воспитателем звук в названии сказки)

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за тёмные леса. (Кот, петух и лиса)

- Сколько слов в названии сказки?

- Какой первый звук в слове «кот»?

Девочка зашла в избушку,

Видит,стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлёбку съела. (Три медведя)

- Какой первый звук в слове «медведь»?

- Сколько слов в названии сказки?

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примёрз и в результате, он остался без хвоста. (Лисичка-сестричка и серый волк)

- Какой звук последний в слове «волк»?

- В каких словах в названии этой сказки есть звук «р»?

Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать.

Не послушались детишки

И попали волку в пасть. (Волк и семеро козлят)

- В каких словах, в названии этой сказки, живёт звук «л»?

Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом-домок,

В чистом поле- теремок. (Теремок)

- Какой первый звук в слове «теремок»?

- Какой звук в конце слова?

Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зелё ный стали звать:

Грибы ягоды искать. (Маша и медведь)

- Какой звук в конце слова «медведь»?

Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

Дело было на Руси, стариков про то спроси.

Жили-были дед да баба, жили они с птицей рядом.

Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила,

И снесла та птица-то яйцо… (Курочка Ряба)

- Сколько слов в названии сказки?

- В каком слове есть звук «б»?

В: Молодцы, ребята, русские народные сказки вы знаете!

- Почему их называют народными?

- Кто сочиняет авторские сказки? (писатели-сказочники)

- Кто рисует картинки к сказкам? (художники)

4. Проблемная ситуация.

В: В этих книгах очень красивые картинки, они понравятся малышам.

(воспитатель открывает книгу, а в ней нет ни сказок, ни картинок, все страницы чистые)

- Ребята, а где же все сказки и картинки с героями сказок (на доске)

- Верно, вот куда сбежали все сказочные персонажи и все смешались, теперь не разобраться где какая сказка!

- Как же мы подарим пустую книгу малышам?

- Давайте подумаем, как решить эту проблему? (дети предлагают свои варианты)

- Вы правильно говорите, давайте сами станем писателями-сказочниками и сочиним новые сказки со старыми героями, вот малыши будут рады!

В: Труд писателей-сказочников серьёзный и ответственный и перед началом работы нужно отдохнуть.

5. Физминутка по сказке.

(дети встают в круг на ковре)

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Предлагаю отправиться в сказку «Три медведя».

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой-большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом (руки согнуты в локтях перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил. (как-бы погреметь погремушками)

6. Сочиняем сказку.

В: Уважаемые писатели-сказочники, приступим к творчеству!

- Из каких частей состоит сказка? (зачин, основная часть, концовка)

(воспитатель обращает внимание детей на таблицу на доске «Композиция сказки»)

- Что такое зачин? Как начинаются сказки? (воспитатель начинает выстраивать на доске схему для сочинения сказки)

- О чём нужно говорить в основной части? (середина самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями, то есть место и время, что случилось, кто помог)

- Что такое концовка сказки? (в ней рассказывается о том, чем всё закончилось)

- Какими словами заканчиваются сказки?

(воспитатель ещё раз акцентирует внимание детей на схеме)

В: Чтобы сказок получилось много, мы поделимся на три творческие группы. У кого стульчик с цифрой «1» подходят к мольберту с цифрой «1». У кого стульчик с цифрой «2» подходят ко второму мольберту. У кого стульчик с цифрой «3» подходят к третьему мольберту.

- Как нам поделить героев сказок? (указывает на героев на доске, дети предлагают)

В: Давайте поделим названия всех героев на слоги, герои в названии которых 1 слог пойдут на 1 мольберт, с двумя слогами на второй, три слога- третий. Приготовьте ладошки, будем отхлопывать слоги.

В: Уважаемые писатели-сказочники, у вас есть герои вашей сказки, есть предметы к сказке, есть схема-помогалочка, осталось сочинить саму сказку. Вы можете совещаться друг с другом и предлагать свои варианты коллегам. Творческих вам успехов! (дети работают у мольбертов, передвигают героев, воспитатель подходит, оказывает помощь, даёт советы)

В: Уважаемые сказочники, ваше время истекло, прошу занять свои места на стульчиках.

Давайте послушаем какие сказки у вас получились, а я запишу их в нашу пустую книгу. (желающий ребёнок от группы выходит и рассказывает свою сказку, воспитатель делает вид, что записывает)

- Молодцы, сказочники. У вас получились интересные сказки. Осталось только нарисовать картинки к вашим сказкам и можно идти к малышам в гости. Я думаю им очень понравятся ваши сказки!

7. Рефлексивный этап.

- Ребята. Зачем мы сочиняли сказки?

- Важна ли для вас эта работа?

-Что было самым трудным?

- Почему?

Я хочу вам пожелать, чтобы вы выросли такими же удачливыми, как Иван-царевич, добрыми, как Емеля, трудолюбивыми, как Золушка, находчивыми, как Кот в сапогах.

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Игра в писателей-сказочников» (творческое рассказывание)
Опубликовано: 1 августа 2022 в 10:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД