Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» (вторая младшая группа)

Наталия Чернышова
Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мебель для куклы Тани

(вторая младшая группа)

Цель занятия: закрепить у детей знание о мебели.

Образовательные: активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение);

учить правильно употреблять предлоги с существительными;

тренировать умение выполнять имитационные движения;

Развивающие: развивать диалогическую речь, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Предварительная работа: беседы по теме, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Семья» с использованием игрушечной мебели.

Материал: презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и садятся полукругом на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Ребята, это кукла Таня. Давайте, с ней поздороваемся. (слайд №2)

-Кукла Таня хочет себе устроить комнату.

-Давайте сделаем для нее комнатку. Что нужно поставить в ее комнатку, чтобы ей было удобно?

- Мебель.

-Смотрите, из магазина мебель привезла грузовая машина. (слайд №3)

Раздается сигнал, на экране появляется грузовая машина с мебелью.

- Ребята, а давайте рассмотрим, какую мебель привезла машина?

Игра «Что для чего?»

На экране появляется книжный шкаф. (слайд № 4)

- Что это? Зачем Тане книжный шкаф? Какой шкаф? Ответы детей.

На экране появляется кровать. (слайд № 5)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется диван. (слайд № 6)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется кресло. (слайд №7)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется шкаф. (слайд № 8)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется стол. (слайд № 9)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

Затем на экране появляется стул. (слайд № 10)

- Что это? Зачем Тане стул? Ответы детей.

- Ребята, а мы знаем игру про стул, встаньте около своих стульчиков и поиграем.

Физминутка.

Это стул. Сиденье, спинка, (К прямой правой ладони присоединяют

согнутую левую, чтобы получился «стульчик».)

А на спинке две картинки. (Показывают два пальчика на правой руке.)

А еще четыре ножки (Показывают по два пальчика на обеих руках.)

Чтоб сидеть под стулом кошке. (Приседают, делают из ладоней «ушки»

и мяукают «Мяу- мяу».)

Дети возвращаются на стульчики.

-Вы хотите посмотреть какая получилась комната у Тани? (слайд №11)

Воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно. Кукла предлагает детям назвать всю мебель, затем сама называет мебель и спрашивает у ребят,«что я забыла назвать?» (индивидуальные ответы) .

Игра «Скажи, что я забыла назвать?»

- Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. (слайд № 12)

Игра «Скажи, где кошка?» (слайд № 13-14)

- Ребята, давайте посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, по столом нет, так где же она сидит?

Воспитатель меняет слайды местоположение кошки также меняется, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение.

- Ребята, а вы знаете, для чего кукле Тане нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась?

Дети рассказывают стихотворение:

Вот это стул, на нем сидят,

Вот это стол, за ним едят,

В шкафу одежду все хранят,

А на диване люди спят.

- Ребята, а кошечка где должна спать, а то ведь на полу неудобно все время спать. Ответы детей.

- Ребята, куколка Таня и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка много нового узнали о своей мебели и говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель говорит, что стульчики у детей превратились в лошадок, предлагает сесть на них и поскакать, при этом щелкая язычком.

После этого лошадки снова превращаются в стульчики, дети прощаются и уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

mebel_5tnj6.pptx | 2761,3 Кб | Скачан: 615
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Почини мебель» для детей среднего возраста в группе ЗПРДидактическая игра «Почини мебель» для детей среднего возраста в группе ЗПР Цель: активизация словаря по теме "Мебель" Задачи: - Закрепить и уточнить названия мебели, названия деталей, формировать обобщающее понятие.

НОД по развитию речи «Поможем кукле Уле» по теме мебель Конспект непосредственной образовательной деятельности ” Поможем,Уле найти мебель” Интеграция образовательных областей: - Коммуникация;.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...