МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!»

Татьяна Горбунова
Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!»

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе

Тема: «Наши меньшие друзья

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мои меньшие друзья!“» размещена в разделах

1. образовательные: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние); закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

2. развивающие : повышать речевую активность детей; развивать у детей зрительное восприятие, произвольное внимание, память, воображение, логическое мышление; способствовать развитию у детей артикуляционного аппарата и мелкой моторики;

3. воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; вызвать положительные эмоции при ознакомлении с домашними и дикими животными.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Словарная работа: домашние животные: корова – телёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, лошадь – жеребёнок; дикие животные: волк – волчонок, лиса – лисёнок, медведь – медвежонок, заяц – зайчонок; поцокаем.

Материалы: картины из серии «Домашние и дикие животные: корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, собака со щенками, кошка с котятами, лиса с лисятами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, заяц с зайчатами»; елка, домик; шапочки животных: корова, лошадь, собака, кошка, лиса, волк, медведь, заяц; картинки с изображением детё нышей диких и домашних животных: телёнок, жеребёнок, щенки, котята, лисенок, волчонок, медвежата, зайчата»; разрезные и предметные картинки: котёнок, зайчонок; игрушка – лошадка, мешочек с угощением; кассета с музыкой.

Предварительная работа: чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных, стихотворения А. Барто «Лошадка», настольные дидактические игры с домашними и дикими животными «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

- Проходите, ребятки.

- Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много.

- Поздоровайтесь: «здравствуйте», «доброе утро».

- Они будут смотреть, как мы занимаемся.

- А теперь всё внимание на меня.

- Ребята, вы любите гулять?

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.

- А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

- Садимся все на поезд и оправляемся в путь:

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

2. Остановка «Лес».

- Куда же мы приехали? (В лес.)

- В лесу, какие животные живут? (Лиса, волк, медведь, заяц.)

- Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие.)

- Повторите: дикие животные, они живут в лесу.

- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

3. Остановка «Деревня».

- А вот посмотрите, какие это животные? Назовите их. (Корова, лошадь, собака, кошка.)

- Эти животные тоже в лесу живут? (Нет.)

- А где они живут? (У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.)

- Правильно, значит, мы приехали в деревню, к бабушке.

- Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные.

- Повторите: домашние животные.

- Человек заботиться о своих домашних животных.

- Строит им жилище, кормит, поит их.

- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

4. Остановка «Мы зверюшки».

- Давайте представим, что мы с вами разные животные.

- Вот вам шапочки животных.

Надеваю шапки и говорю, кто какое животное.

- Захотели животные погулять, и вышли в чистое поле.

- Идёмте гулять.

Звучит музыка.

- Как хорошо в чистом поле просторно, светло.

- Свежий ветер обдувает, много сочной травы.

- Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой.

- Смотрите не перепутайте.

- Кто-то идёт в лес, к ёлке – это дикие животные.

- Кто-то к дому идёт – это домашние животные.

- Вы правильно заняли свои домики?

- А ну-ка проверим.

- Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают.

- Молодцы! Все животные нашли свои домики.

5. Физминутка.

- Давайте покажем, как передвигается медведь, лиса, заяц, волк, корова, лошадка, собака, кошка.

- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

6. Остановка «Детеныши животных».

- Ой, Слышите? Кто - то плачет?

- Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные.

- Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите.

- Ребятки, а вы знаете что случилось?

- Детёныши животных заблудились. Потеряли своих мам.

- Давайте им поможем? Скажем, кто у них мама.

- Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»!

- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

7. Остановка «Собери картинку».

- К нам пришли животные, но что-то я не пойму кто они.

- Нужно собрать картинку, тогда мы узнаем, что это за животное.

- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

8. Остановка «Лошадка».

- Идёмте сюда. Ой, кто это там цокает? (Лошадка.)

- Давайте тоже поцокаем.

Проводится гимнастика - биоэнергопластика.

- Действительно! Лошадка к нам прискакала.

- Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости!

- Вот молодцы! Какая лошадка красивая, стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!

- Вы очень добрые ребята!

9. Рефлексия.

- На этом наше занятие закончилось!

- Вам понравилось играть?

- Мы с лошадкой поиграли.

- Помогли детёнышам животных найти их мам.

- Мы находили домики зверей.

- Я вами очень довольна, вы молодцы!

- Вы очень добрые и умные дети, вы много знаете о животных!

- Тихо! Мне что-то лошадка сказать хочет!

- Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!

- Сначала скажем гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

«Насекомые — наши меньшие друзья». Пластилинография«Насекомые — наши меньшие друзья». Пластилинография В июне месяце с детьми средней группы (возраст 4,5 - 5 лет) реализовала проект "Насекомые-наши меньшие друзья", целью которого была исследовательская.

Проект «Наши меньшие друзья»Проект «Наши меньшие друзья» Наши меньшие друзьявоспитатель МБУ детского сада №69 «Веточка» г. о. Тольятти Хомутова А. А. Ключевые слова: проект, проектная деятельность,.

Фотоотчет о проектной деятельности «Птицы — наши меньшие друзья»Фотоотчет о проектной деятельности «Птицы — наши меньшие друзья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Перебирая свои многочисленные фотоальбомы на компьютере, я наткнулась на фотографии проектной.

Фотозарисовка «Наши меньшие друзья»Фотозарисовка «Наши меньшие друзья» Шесть лет назад в моём доме появилась вот такая милая красотка Алиса, В это же время родился внук, им сейчас по 6 лет. Данила обожает.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Братья наши меньшие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной» Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: • учить детей.

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы у детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Я и мои друзья» Цель: создание психологически комфортной атмосферы. Задачи: - сформировать.

Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» .

Проект во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» Пояснительная записка Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 17:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД