Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!»

Татьяна Горбунова
Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!»

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе

Тема: «Наши меньшие друзья

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

1.образовательные: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние); закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

2. развивающие: повышать речевую активность детей; развивать у детей зрительное восприятие, произвольное внимание, память, воображение, логическое мышление; способствовать развитию у детей артикуляционного аппарата и мелкой моторики;

3.воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; вызвать положительные эмоции при ознакомлении с домашними и дикими животными.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Словарная работа:домашние животные: корова – телёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, лошадь – жеребёнок;дикие животные: волк – волчонок, лиса – лисёнок, медведь – медвежонок, заяц – зайчонок; поцокаем.

Материалы: картины из серии «Домашние и дикие животные: корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, собака со щенками, кошка с котятами, лиса с лисятами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, заяц с зайчатами»; елка, домик;шапочки животных: корова, лошадь, собака, кошка, лиса, волк, медведь, заяц; картинки с изображением детёнышей диких и домашних животных: телёнок, жеребёнок, щенки, котята, лисенок, волчонок, медвежата, зайчата»;разрезные и предметные картинки: котёнок, зайчонок; игрушка – лошадка, мешочек с угощением; кассета с музыкой.

Предварительная работа: чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных, стихотворения А. Барто «Лошадка», настольные дидактические игры с домашними и дикими животными «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

- Проходите, ребятки.

- Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много.

- Поздоровайтесь: «здравствуйте», «доброе утро».

- Они будут смотреть, как мы занимаемся.

- А теперь всё внимание на меня.

- Ребята, вы любите гулять?

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.

- А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

- Садимся все на поезд и оправляемся в путь:

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

2. Остановка «Лес».

- Куда же мы приехали? (В лес.)

- В лесу, какие животные живут? (Лиса, волк, медведь, заяц.)

- Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие.)

- Повторите: дикие животные, они живут в лесу.

- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

3. Остановка «Деревня».

- А вот посмотрите, какие это животные? Назовите их. (Корова, лошадь, собака, кошка.)

- Эти животные тоже в лесу живут? (Нет.)

- А где они живут? (У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.)

- Правильно, значит, мы приехали в деревню, к бабушке.

- Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные.

- Повторите: домашние животные.

- Человек заботиться о своих домашних животных.

- Строит им жилище, кормит, поит их.

- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

4. Остановка «Мы зверюшки».

- Давайте представим, что мы с вами разные животные.

- Вот вам шапочки животных.

Надеваю шапки и говорю, кто какое животное.

- Захотели животные погулять, и вышли в чистое поле.

- Идёмте гулять.

Звучит музыка.

- Как хорошо в чистом поле просторно, светло.

- Свежий ветер обдувает, много сочной травы.

- Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой.

- Смотрите не перепутайте.

- Кто-то идёт в лес, к ёлке – это дикие животные.

- Кто-то к дому идёт – это домашние животные.

- Вы правильно заняли свои домики?

- А ну-ка проверим.

- Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают.

- Молодцы! Все животные нашли свои домики.

5. Физминутка.

- Давайте покажем, как передвигается медведь, лиса, заяц, волк, корова, лошадка, собака, кошка.

- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

6. Остановка «Детеныши животных».

- Ой, Слышите? Кто - то плачет?

- Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные.

- Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите.

- Ребятки, а вы знаете что случилось?

- Детёныши животных заблудились. Потеряли своих мам.

- Давайте им поможем? Скажем, кто у них мама.

- Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»!

- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

7. Остановка «Собери картинку».

- К нам пришли животные, но что-то я не пойму кто они.

- Нужно собрать картинку, тогда мы узнаем, что это за животное.

- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!

8. Остановка «Лошадка».

- Идёмте сюда. Ой, кто это там цокает? (Лошадка.)

- Давайте тоже поцокаем.

Проводится гимнастика - биоэнергопластика.

- Действительно! Лошадка к нам прискакала.

- Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости!

- Вот молодцы! Какая лошадка красивая, стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!

- Вы очень добрые ребята!

9. Рефлексия.

- На этом наше занятие закончилось!

- Вам понравилось играть?

- Мы с лошадкой поиграли.

- Помогли детёнышам животных найти их мам.

- Мы находили домики зверей.

- Я вами очень довольна, вы молодцы!

- Вы очень добрые и умные дети, вы много знаете о животных!

- Тихо! Мне что-то лошадка сказать хочет!

- Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!

- Сначала скажем гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

«Насекомые — наши меньшие друзья». Пластилинография«Насекомые — наши меньшие друзья». Пластилинография В июне месяце с детьми средней группы (возраст 4,5 - 5 лет) реализовала проект "Насекомые-наши меньшие друзья", целью которого была исследовательская.

Проект «Наши меньшие друзья»Проект «Наши меньшие друзья» Наши меньшие друзьявоспитатель МБУ детского сада №69 «Веточка» г. о. Тольятти Хомутова А. А. Ключевые слова: проект, проектная деятельность,.

Фотоотчет о проектной деятельности «Птицы — наши меньшие друзья»Фотоотчет о проектной деятельности «Птицы — наши меньшие друзья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Перебирая свои многочисленные фотоальбомы на компьютере, я наткнулась на фотографии проектной.

Фотозарисовка «Наши меньшие друзья»Фотозарисовка «Наши меньшие друзья» Шесть лет назад в моём доме появилась вот такая милая красотка Алиса, В это же время родился внук, им сейчас по 6 лет. Данила обожает.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Братья наши меньшие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной» Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: • учить детей.

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы у детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Я и мои друзья» Цель: создание психологически комфортной атмосферы. Задачи: - сформировать.

Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» .

Проект во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» Пояснительная записка Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 17:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки