Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в средней группе

Ирина Казак
Конспект занятия по развитию речи по ПДД в средней группе

Конспект занятия по развитию речи на тему ПДД в средней группе.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

- Закрепить знание светофора для детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по ПДД в средней группе» размещена в разделах

- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака "Пешеходный переход", светофора, картинки с изображением правил поведения в траспорте.

Ход занятия.

- Ребята, я загадаю вам сейчас загадку, вы внимательно ее послушайте и попробуйте отгадать ее.

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно…

(Светофор)

- Ребята, а как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

- О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Затем, воспитатель достает макет светофора и вместе с ребятами начинает его рассматривать.

После того как рассмотрели с детьми светофор, читаю стихотворение:

Что такое КРАСНЫЙ СВЕТ?

- Это НЕТ и НЕТ, и НЕТ -

НЕТ, не ехать, не бежать,

Не шагать - стоять и ждать.

СВЕТ ЗЕЛЁНЫЙ значит ДА,

Не зевайте, господа!

ДА - шагать, и ехать ДА!

Подождали? - не беда.

Между ними - ЖЁЛТЫЙ СВЕТ.

ЖЁЛТЫЙ СВЕТ - ни ДА, ни НЕТ.

В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

В: - Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару)

В: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: Идти спокойним шагом, придерживаться правой стороны.

В: - Как вы думаете, можно ли где попало пареходить улицу? (нет)

В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

В: - Посмотрите, это пешеходный переход. на асфальте белые полоски - "Зебра". Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь появиться пешеход. (рассматривают макет улицы). А еще есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нем изображено? (Человек идет по переходу)

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор). Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

В: Молодцы, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка "Зебра"

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (ходьба на месте)

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

Воспитатель: : - Молодцы, ребята, очень хорошо мы с вами поиграли и узнали, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу, по «зебре».

Ваши глазки были внимательными, а ушки у вас тоже внимательные? Сейчас проверим!

Игра «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся … (стой).

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к … (переходу).

А зелёный впереди

Говорит он всем: (иди).

В: - Ребята, чтобы мы с вами лучше запомнили правила дорожного движения и вспомнили что мы сегодня узнали, предлагаю вам сыграть в игру

"Разрешается - Запрещается"

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:

- Переходить улицу на зеленый свет …

- Играть на дороге …

- Помогать переходить дорогу пожилым людям …

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

- Выбегать на проезжую часть …

- Переходить улицу по подземному переходу.

- Переходить улицу, при красном свете светофора.

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.

- Цепляться за проезжающие машины.

- Переждать поток машин на островке безопасности.

- Уважать правила движения.

В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Д: - Пассажиры должны вести себя спокойно.

- Разговаривать тихим голосом.

- Пассажиры должны проходить внутрь салона.

- Пассажиры, чтобы не упасть должны крепко держаться за поручни.

- пассажиры должны оплатить проезд.

- Должны уступать место бабушкам и дедушкам, пассажирам с детьми.

- Нельзя высовываться из окон.

В: А сейчас я буду загадывать загадки, а тот кто знает отгадку - поднимет руку.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

Трамвай

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Троллейбус

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Велосипед

В: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.

В: - Давайте проверим, как вы запомнили все правила, и поиграем в игру «Вопрос – ответ»Отвечать на вопросы нужно либо «да», либо «нет».

-Ребята вы готовы?

(да)

1. Быстрая в городе очень езда:

Правила знаешь движения? (да)

2. Вот на светофоре горит красный свет-

Можно пройти через улицу? (нет)

3. Ну, а зеленый горит – вот тогда

Можно пройти через улицу? (да)

4. Сел в трамвай, но не взял билет –

Так поступать полагается? (нет)

5. Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? (да)

- Молодцы, ребята, запомнили все правила дорожного движения. Теперь вы знаете как вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Все это поможет вам стать примерными пешеходами. Будьте всегда внимательны на дорогах и улицах города.

А за то, что вы все сегодня были молодцы, я для вас приготовила сюрприз. Воспитатель каждому ребенку дарит раскраску ПДД.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по ПДД в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 19:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД