Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с картиной «Золотая осень» И. Левитана» в старшей группе

Алиева Диана
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с картиной «Золотая осень» И. Левитана» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «По ознакомлению с картиной «Золотая осень» И. Левитана» в старшей группе

Программное содержание:

Обучающие: формировать у детей умение рассматривать, анализировать произведение живописи – пейзаж; учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти – шести предложений, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; совершенствовать монологическую речь детей, обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ознакомление с картиной „Золотая осень“ И, Левитана“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже.

Воспитательные: воспитывать в детях умение оценивать и почувствовать красоту картины в целом и отдельных ее частей (фрагментов).

Словарь: пейзаж, цвет, золотая, речушка, извилистая, тишина, покой.

Предварительная работа, связь с другими занятиями.

Чтение стихов о времени года – осень, авторов С. Есенина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, В. Жуковского, И. Никитина.

Рассматривание картин : И. Шишкин «Осенний лес», «Сосновый бор», Ф. Васильева «Болото», Ил. Остроухова «Золотая осень».

слушание музыки П. Чайковского «Времена года. Осень» .

Занятие по изобразительной деятельности: изображение картин осенней природы.

Дидактические игры: «Разрезные картины», «Лото».

Ход НОД

В: Ребята, посмотрите за окно. Взгляните на этот пейзаж. Какое время года за окном?

Д: Осень.

В: Послушайте стихотворение

В золотой карете, что с конем игривым

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

О каком времени года рассказал нам поэт? (Об осени.)

(Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Осень»)

Воспитатель предлагает детям подойти к картине, представить себя на берегу реки в белоствольной роще, какие чувства и ощущения у них возникли.

В: Разминка «Отгадай загадки».

а) Весной роняет слезы белая …. (береза);

б) Стоит летом золотая, сладким медом налитая (липа);

в) Если дует ветерок – задрожит ее листок, ветерок совсем не сильный – но дрожит листок …. (осины);

г) Весною кудри завила, нежные, пушистые и стоит белым-бела (черемуха) душистая;

д) Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей, по ветвям они снуют, красны ягоды клюют (рябина).

А теперь физминутка, немного отдохнем

Мы листики осенние, (руки вверх)

На веточках висели. (покачать кистями рук)

Ветер дунул, полетели. (качаем руками, наклоны туловища в стороны)

Мы летели, мы летели, (покружиться)

И на землю тихо сели. (присесть, опустив руки)

Ветер снова набежал (встаём)

И листочки вверх поднял. (поднимаем руки вверх)

Закружились, полетели (качаем руками)

И опять на землю сели. (садимся на корточки)

В: Ребята, посмотрите внимательно на картину : на луг, на золотые листочки берез, на пожелтевшую, почти высохшую траву, на речку и на яркое солнечное небо над ней.

В: А вы хотели бы оказаться на этом лугу? Как бы вы назвали эту картину?

Д: Отвечают.

В: И. Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень». Как вы думаете, почему?

Д: Отвечают.

В: Правильно, ребята. Все на этой картине как будто золотое : пышное убранство берез, яркий солнечный свет осеннего дня. Какие приметы осени вы видите на этой картине? Какое небо?

Д: Яркое, солнечное, голубое, прохладное.

В: Какой день изображен на картине : ясный или пасмурный?

Д: Ясный.

В: Есть ли на небе облака? Какие они?

Д: Белое облачко.

В: Как вы думаете, какое настроение у берез?

Д: Веселое, радостное, игривое настроение, они гордятся своими золотыми платьями.

В: А теперь давайте отгадаем, с каким настроением художник рисовал эту картину.

Д: С хорошим, веселым, радостным, светлым, вдохновенным, восторженным и немного грустным.

В: Ребята, давайте попробуем придумать по этой картине рассказ. Придумайте название своему рассказу и расскажите об осеннем дне, об осеннем небе, об облаках, о солнце, о березах и о голубом ручье.

Примерный рассказ воспитателя.

Наступила осень. Тоненькие березки с белыми стволами нарядились в ярко-желтые платья. Дует легкий ветерок, листики обрываются с веток и летят, кружась в медленном танце. Смотришь на березы и удивляешься, как это зеленые листочки превратились в золотые. По лугу протекает темно-синяя река. Вода уже стала холодная. На изгибе реки стоит одинокая красавица береза, ярко-желтая и ровная, как свечка. Вдалеке виднеются зелено-коричневые деревья, ярко-зеленое поле и несколько деревенских домиков.

В: Кто хочет начать рассказ? Кто продолжит? Каким может быть конец рассказа?

В: Молодцы, ребята.

В: Продолжим делиться своими впечатлениями о картине. Кто готов составить целый рассказ от начала до конца?

(Выслушать рассказы еще 2-3 детей, в зависимости от времени)

В: Дидактическая игра "хорошо-плохо"

Ребята, а почему про осень говорят, что она унылая? А кто думает иначе? Докажите.

Одна группа ребят доказывает, что осень - грустная пора, а вторая -- что осень - это весёлая пора.

Аргументы в защиту могут быть следуюшими.

Осень - грустная пора :

- не пускают гулять;

- холодные и частые дожди;

- непросыхающие лужи;

- сильный и холодный ветер;

- грязь и слякоть;

- улетают птицы и т. д.

Осень - весёлая пора :

- красивые пейзажи;

- можно увидеть и услышать, как летит журавлиный клин;

- много красивых цветов;

- много вкусных даров осени;

- можно подбрасывать вверх листья;

- можно пойти в гости друг к другу и там поиграть и т. д.

В: Ребята, что вам больше всего запомнилось с нашего занятия?

Что мы с вами делали на сегодняшнем занятии, чему учились?

О чем бы вы ещё раз хотели бы вспомнить и поговорить?

Д: Отвечают.

В: Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, но очень красивый, поэтому многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Природа осенью как - будто засыпает, но мы знаем, что впереди нас ждёт другое – интересное и красивое время года.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с картиной «Золотая осень» И. Левитана» в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД