Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с солнышком» для детей старшей группы

Саида Якубова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с солнышком» для детей старшей группы

Тема занятия: «Путешествие с солнышком»

Цель занятия: Систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне.

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звуков «Ш, С, З», уточнить и закрепить знания о природных явлениях и окружающей среде, закрепить умение составлять сложные предложения.

2. Развивать тонкую и общую моторику рук путем различных движений и упражнений. Фонематическое восприятие, диалогическою речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, беседа, поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, птицами, деревьями. Изучение их характерных особенностей. Беседы о весне и о признаках этого времени года. Разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

-Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

-Хорошо, а теперь начнем наше занятие.

-Скажите мне, дети, какое сейчас время года? (предполагаемые ответы детей).

-Правильно, весна, а скажите ребята, какие месяцы вы знаете? (перечисляют). Молодцы!

-Как вы узнали, что сейчас весна? (перечисляют признаки).

-Конечно, снег растаял, потекли ручьи, распустились цветы, выросла зеленая травка, появились листочки на деревьях.

- Подумайте, почему же, так происходит?А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой,

А потом за лесом скрылся

Покачавшись над водой. (солнце).

-Правильно, конечно, солнышко, а теперь нам Линара, расскажет стихотворение слушайте внимательно.

Раньше всех на свете

Солнце встало

А как встало-

Принялось за дело:

Обошло всю землю

И устало

Отдыхать

За лесом темным село.

Если вдруг найдешь его

В лесу ты,

Там где на траве туман и сырость,

Не буди,

У солнца сон - минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

-Как же наше солнышко трудилось? (ответы).

-Конечно, пригревало все вокруг.

-А, давайте ребята отправимся с вами в путешествие и, посмотрим как же солнышко трудилось. Одним нам трудно будет совершить путешествие, может быть с собой, солнышко позовем?

Солнышко, ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись! (дети повторяют).

-Смотрите вот оно солнышко, а где же лучики?

-А чтобы лучики появились нужно придумать слова, которыми мы будем называть наше солнышко. Давай Соня скажи, какое солнышко? (ласковое и прикрепляет лучик).

-Какими еще словами можно назвать солнышко? (доброе, нежное, лучистое, теплое, красивое, яркое, жаркое - дети называют и прикрепляют лучики).

-Вот ребята, какое у нас замечательное солнышко, посмотрите, сколько много лучиков, давайте посчитаем? Один, два… и т. д.

-Красивое?

-Солнышко всех пригрело и стало все прекраснее,и дети стали какими помогите мне:

-добрее;

-радостнее;

-ласковее;

-счастливее;

-красивее. (дети сами говорят).

-Вот мы какие замечательные. Ну что-же, хорошая солнечная погода, отправляемся в путешествие. А поедем мы с вами на велосипедах. Давайте с вами встанем со стульчиков друг за другом и представим в руках руль и по кругу поехали (едем под музыку).

Дидактическая игра: «Прогулка на велосипедах»

-Стоп, ребята. Проверим, хорошо ли надуты шины? Слабо!Ну-ка подкачаем их насосом: с-с-с.

-Хорошо накачали шины,только слышим: воздух шипит. Почему ребята, что-же случилось (ответы детей). Ой и правда в шине маленькая дырочка, вот воздух из шины и выходит. Как выходит воздух из шины?Покажите: ш-ш-ш.

-Заклеиваем дырочку. (хлопки в ладоши).Накачаем еще раз шину: с-с-с. Вот теперь можно ехать.

-Ну-ка Маша, напомни,как воздух выходил из шины: ш-ш-ш. Едем.

-Красиво вокруг, цветы, деревья распустили свои листочки, ой смотрите ребята, а кто же это согрелся. Вылезли дождевые червячки, давайте покажем, как они это сделали.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять

Вдруг ворона выбегает,

Головой она кивает

Каркает «Вот и обед!»

Глядь – а червячков уж нет.

Ладони на коленях лежат, пальцы сгибаясь подтягивают к себе ладонь, движение ползущей гусеницы. Идем по ноге указательным и средним пальцем.

Складываем пальцы щепоткой качаем вверх вниз.

Раскрываем ладонь отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Разводим руками, сжимаем кулачки прижимаем их к груди.

-Почему они вылезли, кто скажет? Правильно тепло и слишком сыро стало в земле вот они и вылезли. Вот как солнышко потрудилось!

- Ну что поехали дальше?

- Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку: кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Кто же спрятался в лесу? Кто там за деревьями.Вот мы приехали на полянку:

Выйдем на полянку

Сядем все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

-Иди Даниил возьми конверт с картинкой подуй на него, только щеки не надувай, и кого там увидишь нам не говори, а расскажи какой он или расскажи кто там спрятался рассказом. (вызываю детей по одному рассказывают или называют слова признаки, другие дети отгадывают).

-Молодцы правильно медведь. А вы знаете какие звуки издает медведь, давайте послушаем и попробуем изобразить. (музыка)Чем медведь отличается от лисы и волка (впадает в спячку).

-А это у нас волк, а он какие звуки издает, послушайте, давайте попробуем. (музыка).

-Хорошо Сережа правильно объяснил, а как ты думаешь какими звуками можно изобразить лиственное дерево? Да. Верно, шелестит,давайте пошелестим: ш-ш-ш.

-да это грач верно, а вот скажите мне ребята это перелетная птица или нет, где она гнездится. (ответы детей).

-Молодцы, посмотрели мы кто проснулся, а кто пригрелся. Всех вспомнили, вот какая хорошая полянка.

-Вот как солнышко потрудилось!

-Хорошо в лесу? Только что это такое, летает и звенит и жужжит? Да ребята это комарики да пчелки. А давайте гостям покажем, как они летают. Разделимся на две команды, одни будут комарами и будут жить справа от полянки, а другие, будут пчелками будут жить слева от полянки. Слушайте внимательно, когда я скажу «комары полетели», то комары должны летать по полянке и звенеть. Как комар звенит (з-з-з, а когда скажу «пчелы за медом полетели», то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат. Как пчелы жужжат (ж-ж-ж).(играют 2 раза меняются ролями).

-Какие комарики веселые, а пчелки трудолюбивые, все насекомые проснулись. Вот как солнышко потрудилось!

-А теперь летите все на стульчики пчелки да комарики. Нам пора возвращаться в детский сад, садимся на велосипеды и поехали. (под музыку по кругу и на стульчики).

-Давайте дети вспомним всех кого солнышко пригрело на полянке. Я буду называть главное слово, а вы мне поможете.

-животные (лиса, медведь, волк);

- насекомые (комар, пчела, бабочка);

-растения (ель, виноград, дуб);

-птицы (грач, скворец).

-Молодцы, ребята.

-Скажите мне, дети, а как нам солнышко потрогать? Не знаете?А вот послушайте загадку:

Он любит солнце и тепло

Растет на ветках высоко,

И цвет оранжевый и запах-

Приятен, очень ароматен. (апельсин,

- Правильно. Похож апельсин на солнышко? Так вот солнышко в награду за замечательное путешествие подарило нам маленькие солнышки, мы их скушаем с вами в группе. Ну проводим наше солнышко, а то ему пора светить и греть дальше. Скажем ему спасибо, за то, что от него все дети растут здоровыми и красивыми, а лучики дарят нашим детям веснушки, конопушки. Вместе, спасибо!

-Молодцы! Попрощайтесь с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Открытое.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с солнышком»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с солнышком» Цели: I. Расширять активный словарь ребёнка за счёт имен прилагательных, обозначающих величину, цвет. II. Учить употреблять в речи имена.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста «Прогулка с солнышком» Тема: «Прогулка с солнышком» Цель: Активизация речи детей посредством пальчиковых игр. Задачи: • формировать познавательную активность.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» для детей старшей группы Программное содержание Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме: «Осень» у детей старшей группы Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема занятия: "В гостях у Лесовичка" Цели. Закрепить умение в подборе определений.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в мебельный магазин» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в мебельный магазин» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» «Путешествие по играм» Программное содержание: 1. Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивости, интерес к совместной.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Путешествие по играм» Воспитатель Крикян М. М. Воспитательные: Воспитывать интерес к.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с солнышком» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...