Конспект занятия по развитию речи на тему: «Снежинка — пушинка»

Галина Авраменко
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Снежинка — пушинка»

Обучающие

• Учить метать в вертикальную цель, учить пользоваться приемами смыслового запоминания, учить соотносить времена года с состоянием погоды, закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

Развивающие

развивать общую и мелкую моторики; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; - развивать выразительность речи и выразительность движений; - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные

• Воспитательные: - воспитывать чувство любви к родной природе, интерес к зимним развлечениям, интерес к участию в физкультурной минутке; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

• формировать умение работать и играть в коллективе.

Коррекционные

• - расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; - развивать фонематическое восприятие; - совершенствовать навыки связной речи; - учить согласовывать речь с движениями; закреплять произношение звука ш

Предварительная работа

Проведение опытов с водой, снегом, с целью наблюдения физического состояния воды, снега, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

1. Организационный момент. Игра «Мы разные». Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Хлопните в ладоши у кого глаза карие, а теперь у кого глаза голубые, у кого зеленые? Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек? Значит, какие мы? (непохожие, разные)

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Все люди разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Но у нас и есть общее, например, мы с вами живем в одной группе несмотря на то, что мы разные, мы - вместе. Сегодня мы с вами побываем в одной сказке. Начало в ней грустное. Давайте будем передавать это легкое волшебное перышко, и называть грустные события, которые происходят с нами зимой. «Мне грустно, потому что зимой очень короткий день».

- Дети, нет ничего страшного в вашей грусти и в моей, надо только потерпеть и пережить это, и обязательно верить, что за грустью всегда следует радость. Так уж устроен наш мир.

- Итак, отправимся в сказку, которая называется «Снежинка – Пушинка» а волшебную силу для путешествия нам даст это волшебное перышко.

Ритуал вхождения в сказку. Сядьте удобнее, расслабитесь, закройте глаза, а перышко наполнит волшебной силой ваши руки, ноги, и перенесет в сказку. Дети садятся за стол, берут друг друга за руки, делая на столе «солнышко». Воспитатель проводит по рукам детей пером. Открывайте глазки и слушайте. Высоко- высоко в небе жила была Снежинка - Пушинка. Как ласково можно ее назвать? Почему ее звали Пушинка? Какими словами можно нарисовать снежинку?

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки.

Воспитатель. Где они живут? Как они там оказались? Маленькие льдинки и снежинки и крупинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Чтобы нам не замерзнуть в этой сказке, давайте погреем ручки. Пальчиковая гимнастика

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Согрелись ладошки,

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня,

Вы потрогайте меня

Воспитатель: давайте послушаем продолжение сказки. Хорошо было Снежинке в небе. Пришла зима морозная, да не снежная. Загрустили дети: «Где же снежок, наш белый дружок? С чем нам играть, где кататься»? Как вы бы сыграли грустных ребят? (Показ пиктограмм, мимические упражнения, поглаживают себя по груди). Что бы сказали?

Воспитатель: Услышала это Снежинка, белая Пушинка. Решила она ребят развеселить. Стала она просить Метелицу: «Метелица. Помоги, в хоровод нас снежинок собери». Ударила Метелица волшебным посохом и говорит: «Закружись, снежок, завертись». Давайте покажем, как метелица метет. (дети поднимают руки, становясь на носки на вдохе, опускаясь, длительно произносят звук ш-ш-ш-ш-. Сейчас я вам раздам снежинки, они такие же лёгкие и воздушные, как настоящие. Упражнение «Снежинки». Дети выполняют упражнение на дутье.

Воспитатель: - Давайте, заставим, наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Смотрите, какая восхитительная снежинка! Посмотрите снежинку на просвет. Теперь приложите к себе. Какая она стала у Саши, Сони? Если снежинка пропускает свет, значит она какая? (Прозрачная). А что снежинка умеет делать? Снежинка упала на ладошку, давайте полюбуемся ее, погладим. Психогимнастика «Ласка».

Воспитатель: Проследите за полетом моей снежинки глазами, не поворачивая головы. Какая же она красивая! (упражнения для глаз: вправо – влево, вверх - вниз)

Воспитатель: Собрались снежинки в кружок. Сильнее ударила Метелица посохом: «Закружись, снежок, завертись, и на землю опустись». В последний раз ударила Метелица посохом. Подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями! Давайте поиграем. Я превращаю девочек в снежинок, а мальчиков в ветерок. Игра «Снежинки и ветерок» (по схеме) Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чего дети в командах меняются

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Лёгкий бег в разных направлениях с препятствиями)

Но вот ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Машут руками над головой, кружатся)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Приседания, руки в стороны вниз) после игры дети меняются местами.

Воспитатель: вот так наступила зима. Закройте глаза и прислушайтесь. (Музыка) Слышите, как воет зимняя вьюга, метет метель, хрустит снег под ногами. Расскажите, какая она – зима? Назовите приметы зимы. (Показ картинок – символов) Игра «Угадай картинку» - Перед вами картинки о зиме. Давайте их хорошенько рассмотрим и запомним, где, какая лежит. Дети выкладывают дорожку из картинок. Тот, кто получает волшебную снежинку, постучит возле картинки и спросит: «Тук, тук, что здесь прячется?». Вы должны вспомнить и назвать картинку. Какие зимние забавы вас больше всего радуют?

Физкультурная пауза:

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Полетят пушинки!

Ребята обрадовались, выбежали на улицу. Играют, да радуются. Пойдемте, поиграем. Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. Перед собой снежный ком.

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Но лишь солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Восп. А теперь, давайте играть в снежки. Кто у нас самый меткий? Игра в снежки. Метание в вертикальную цель. Вам понравились игры? А теперь пора возвращаться.

Ритуал выхода из сказки. Сядьте удобнее, расслабитесь, закройте глаза, а перышко наполнит волшебной силой ваши руки, ноги, и перенесет в сказку. Дети садятся за стол, берут друг друга за руки, делая на столе «солнышко». Воспитатель проводит по рукам детей пером. Ну, вот мы и в саду.

Мне понравилось с вами заниматься, вижу, вы готовы к приходу зимы. Мороза вы не боитесь, закалённые, смелые ловкие и играть с вами весело. Что нового вы узнали?

А теперь волшебной палочкой взмахну, и волшебный ларец вас открыть попрошу там для вас подарки. (Картинки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники» Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.

Фотоотчет «Снежинка-пушинка»Фотоотчет «Снежинка-пушинка» Зима- чудесное время года. Все любят зиму,а особенно дети. Именно в это замечательное время года можно от души повеселиться! Много интересных.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зима» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима". Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Звук [и]» Конспект НОД в старшей группе 19.10.2015 Воспитатель: Андреева Марина Сергеевна Тема: «Звук [ и]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» Тема: «Осень» Старшая группа. Цели и задачи: • Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • Обогащение активного словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима» Программное содержание: 1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». 2. Продолжать активизировать словарь. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Снежинка — пушинка»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 14:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...