МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление загадок по признакам объектов». (подготовительная группа)

Виктория Деревянко
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление загадок по признакам объектов». (подготовительная группа)

Конспект занятия

По развитию речи на тему

«Составление загадок по признакам объектов»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- обогащение словаря образными выражениями;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему: „Составление загадок по признакам объектов“, (подготовительная группа)» размещена в разделах

-развитие связной речи на основе использования сравнительных оборотов;

-закрепление умения детей сравнивать объекты по разным признакам;

-находить выделенное качество в объектах окружающего мира;

-закрепление умения составлять загадки по характеристике объекта, используя сравнительное обороты.

Совершенствование грамстроя речи :

-образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов;

-употребление антонимов прилагательных.

Коррекционно-развивающие :

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие речеслухового, зрительного внимания;

-просодической стороны речи;

-интонационной выразительности;

-воображения, творческих способностей;

-развитие общей, тонкой, артикуляционной моторики;

-умения самостоятельно ориентироваться на плоскости картины;

-находить объект на основе ориентационных характеристик;

-развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация их работы;

-умения координировать движения с речью.

Коррекционно-воспитательные:

-формирование положительной установки на занятие;

-воспитание отношений партнерства, доброжелательности, самостоятельности;

-воспитание чувства любви и бережного отношения к природе.

Коррекционно-оздоровительные:

- снятие мышечного, эмоционального напряжения;

-обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учётом функциональных и физических возможностей детей.

Оборудование:

- сюжетная картинка «Друзья»;

- теневой театр;

- раздаточное пособие «Муха».

1. Орг. момент:

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем наше правило:

«Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре. Ясно, чётко говорим, потому что не спешим, и не перебиваем».

2. Ребята, вы знаете разные волшебные страны и города: Тридесятое царство, королевство Кривых Зеркал, Изумрудный город. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Загадок. Оттуда мы получили приглашение (показывает) от самой царицы Загадки.

Приглашение пришло с письмом (показывает) от волшебников, охраняющих страну Загадок. И первое задание от волшебника Наоборот. – что же он пишет нам?

- Здравствуйте грустные ребята! (Мы веселые ребята).

- Здравствуйте медленные ребята! (мы быстрые ребята).

- Здравствуйте ленивые ребята! (Мы трудолюбивые ребята).

- Здравствуйте толстые ребята! (Мы худые ребята).

- Здравствуйте глупые ребята! (Мы умные ребята).

Сейчас мы докажем, что мы умные и трудолюбивые. Ребята проходите на стулья. Мы с вами в стране Загадок. И первый город в ней – город Простых Загадок. В нем три улицы: улица Цвет, улица Форма, улица Размер (показать схемы улиц).

Перед вами уже знакомая картина «Друзья» и сейчас она находится на улице Цвет Скажите какие объекты на картинке разноцветные? (Петух, машина). Разноцветные, как что? (Бусы, радуга, карандаши).

Найдите объекты белого цвета. (Облака, подснежники). Белые, как что? (Снег, вата, молоко, творог)

Найдите объекты, которые были одного цвета, прошло время и они стали другого цвета.

(Петух был жёлтым цыпленком, а потом стал разноцветным. Дерево весной коричневое, осенью – разноцветным, зимой – белое).

Сейчас наши друзья отправляются на улицу Форма. Какие вы знаете геометрические фигуры? (Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Что на картине круглое? (Колёса, руль, глаза). Круглое как что? (мяч, солнце, обруч, шарик).

Что на картине треугольное? (Уши у кота, зубчике на гребешке).

Что на картине овальное? (Хвост, лапы, язычок).

Что прямоугольное, как кирпичик? (Дома, трубы, кузов у машины).

Сейчас наши друзья на улице Размер. Скажите, какой, объект на картине самый большой? (Машина)

Вы помните, любой объект может быть большим и маленьким одновременно, относительно другого объекта. Скажите, что маленькое для елки? (Подснежники). А если в картинку попадаёт муравей, подснежник для него будут большими.

В картину попал волшебник Увеличение, и все объекты стали большущими.

- Были глаза, стали (глазищи.)

- Были зубы, стали (зубищи).

- Был хвост, стал … (хвостище).

- Был нос, стал … (носище).

- Были петух, стал … (петушище).

- Был кот, стал … (котище).

А если в картинку попадёт волшебник Уменьшение, все объекты станут маленькими.

- Были глаза, стали … (глазки).

- Были зубы, стали … (зубки).

- Были лапы, стали … (лапки).

- Был нос, стал (носик).

- Был кот, стал … (котик).

- Был ёж, стал … (ёжик).

- Был петух, стал … (петушок).

Скажите кого на картине много? Мало?

3. Физминутка

В ладоши мы похлопаем ___(хлопают)

Раз, два, три ___(пальчики «здороваются» от большого к мизинцу)

Ножками потопаем ___(топают)

Раз, два, три ___ (пальчики «здороваются» от мизинца к большому)

Покачаем головой ___ (качают головой влево, вправо)

Раз, два, три ___ (одновременно «здороваются» пальчики).

Руки верх мы поднимаем,

Руки вниз мы опускаем,

Очень низко приседаем,

И прямо мы встаем.

4. Сейчас мы отправляемся в город теневых загадок. Вы ведь знаете, что загадки можно ещё и показывать. Проходите к теневому театру, берите свои фотографии. (Дети с помощью пальцев показывают фигурки животных, сопровождая показ загадкой).

1реб. – Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Что это? (Кораблик)

2. реб. – Большие пальцы голова, а ладошки крылья. Кто это? (Голубь, птица)

3реб. - Идёт она рогатая за малыми ребятами. Кто это? (Коза)

4реб. - Живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака)

5реб. – Вьётся веревка, а на конце головка. Кто это? (Змея)

6реб. – Мордочка усатая, шёрстка полосатая. Кто это? (Кошка)

7реб. – Ходит по лесу красавиц, рога раскинул широко. Кто это? (Лось)

5. Ребята, проходите на свои места. Отгадайте загадку : «Зимой и летом одним цветом». (Ёлка). Эту загадку знают все. А можно о ёлке придумать такую загадку, какую ещё никто никогда не загадывал. Давайте возьмем по одному свойству с каждой улицы города Простых загадок.

- Ёлка по цвету какая? (Зелёная). Как что или кто? (Лист, огурец, крокодил, трава, лягушка).

-Ёлка по форме какая (Треугольная). Как что? (Часы, пирамидка, крыша, колпак, флажок).

-Ёлка по размеру какая? (Низкая). Как что? (Домик, шкаф, стол, стул, ребёнок, куст).

-Послушайте мою загадку (логопед, показывает заготовку)

Зелёная, но не лист,

Треугольная, но не пирамидка.

Низкая, но не ребёнок.

Что это?

А сейчас вспомните сравнения и придумайте свои загадки о ёлке. (Варианты детей).

6. Ребята, в этом смехотроне находиться объект, который я загадала, он есть и на нашей картине. Поможет вам его отгадать «Электронная пчёлка». Проходите за столы. Поместите пчёлку в центр передвигать будем по клеточкам.

Одна клетка вверх, одна влево, две клеточки в низ.

Одна клетка вправо, три клетки вниз.

Скажите, где оказалась «пчёлка»? (Справа в нижнем углу).

Что находится на картине справа, в нижнем углу? (Подснежник). (Из смехотрона логопед достает букет подснежников).

7. Итог.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Скажите, что вам больше всего понравилось?

Какие занятия были лёгкими? С чем было трудно справиться?

Сейчас пришло время для волшебства. Я отправлю наш букет подснежников в смехотрон, а вы закройте глаза, вспомните что-то очень весёлое и засмейтесь громко, громко.

Раз – два – три волшебство произойди.

Посмотрите, в смехотроне сюрприз для вас, а оставила его Царица Загадка за ваше трудолюбие.

Давайте попрощаемся с нашими го

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия на тему «Осень» (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи) Задачи. Коррекционно-образовательные: Расширить лексический запас по теме «Осень». Продолжать вырабатывать у детей четких координированных.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Тема: Составление загадок. Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа) Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «художественная литература». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» 1. Орг. момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! 2.-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите?.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа) Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа)Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (подготовительная группа) Воспитатель МДОУ №66 «Снегурочка».

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам» Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам» Цель: Познакомить детей со сказкой «Заяц- хваста» Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия Составление рассказа по картине «Волчья стая зимой» (подготовительная группа). Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить согласовывать прилагательные.

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление загадок по признакам объектов». (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 марта 2017 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД