Аида Биккулова
Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей играть с водой с разными игрушками, экспериментировать.
Развивающие :
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, журчит, течет);
- познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная);
- развивать зрительное внимание детей, память, мышление;
-развивать у детей слуховое и зрительное внимание.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Свойства воды“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал: лейка, тазик, игрушка - Хрюша, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце.
Словарная работа: чистая, грязная, теплая, холодная, жидкая, прозрачная.
Ход занятия:
1. Изучение воды :
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Лейку.
Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).
Дети: Водичка.
Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет: ссс…ссс…ссс
Дети: ссс….ссс
Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
( Воспитатель просит детей повторить слова: журчит, прозрачная)
Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?
Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.
Воспитатель: А вы любите умываться? Покажите, как вы моете свои руки перед едой (дети имитируют мытье рук). Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.
2. Сюрпризный момент - приход игрового персонажа Хрюши:
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
(воспитатель приносить игрушку-Хрюшу. Он весь грязный)
Хрюшка: «Ой, куда я попал?»
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшой.
Дети: Здравствуй, Хрюша!
Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.
Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.
Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Научим, ребята? Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?
Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерка, в одном холодная вода в другом горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерке какая вода?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Хрюша, потрогай, в этом ведерке водичку?
Хрюша: Горячая.
Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, нельзя? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?
Дети: Теплой.
3. Проводится физкультминутка
А теперь, ребята, давайте покажем Хрюше как мы с вами умеем делать зарядку. А ты, Хрюша, посмотри.
(Дети выполняют действия с погремушками под музыку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хрюше очень понравилось на вас смотреть.
4. Умываем Хрюшу
Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо Хрюши и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Грязная. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюша, еще раз в зеркало. Тебе нравится, какой ты стал красивый?
Хрюша: Очень нравится.
Воспитатель: Какой стал, Хрюша?
Дети: Красивый, чистый.
Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы помогли поросенку Хрюше, он теперь знает, как нужно умываться. Вам понравилось помогать другим? А что еще мы сегодня узнали из встречи с Хрюшей? Я задам вам вопросы, а вы мне постарайтесь на них ответить.
Воспитатель: Ребята, какого цвета водичка у нас текла и журчала из лейки?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Для чего нам, детки, нужна водичка?
Дети: Чтобы умываться, купаться, пить её…
Воспитатель: Правильно! А кто к нам сегодня пришел в гости грязный и неумытый?
Дети: Хрюша!
Воспитатель: А почему Хрюшка грязный?
Дети: Он не умеет умываться!
Воспитатель: Да! Мы все вместе показали Хрюше как нужно умываться. Что мы взяли для того, чтобы умыть поросенка?
Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.
Воспитатель: Ребята, а какой водой мы умыли Хрюшу: горячей или холодной?
Дети: Теплой.
Воспитатель: Теплой? А как у нас водичка стала теплой? Мы смешали горячую и теплую воду. Правильно?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажите мне, как мы умывали Хрюшку.
Дети: Мылом, водой, вытерли полотенцем.
Воспитатель: Ребята, а какая стала водичка в тазике после того, как мы умыли поросенка?
Дети: Грязной.
Воспитатель: А каким стал Хрюша после умывания?
Дети: Чистый!
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами умыли поросенка Хрюшу, и будем надеяться, что он всегда теперь будет ходить чистым и аккуратным. Ведь чистота – залог здоровья! А сейчас, ребята, пришло время нам проститься с нашим гостем и сказать ему: До свидания, Хрюша! Мы будем ждать тебя еще раз к нам в гости!