Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание сказки «Курочка Ряба» на новый лад»

Миняева Елена Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание сказки «Курочка Ряба» на новый лад»

Цель:

• Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.

• Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.

• Учить строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).

• Продолжать учить оценивать рассказы друг друга.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Творческое рассказывание сказки „Курочка Ряба“ на новый лад“» размещена в разделах

• Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.

Развивать речевое творчество дошкольников.

• Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Методы: словесные, игровые, наглядные

Предварительная работа:

Познакомить детей с новым словом «жанр» и его значением (вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками, чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказках, подбор музыкального сопровождения Музыка Владимира Дашкевича Слова Юлия Кима «Приходите в гости к нам», изготовление плоскостного театра для магнитной доски.

Ход занятия:

Звучит песня «Приходите в гости к нам». Дети сидят полукругом перед ними магнитная доска, на которой представлены герои из двух сказок «Курочка Ряба» и «Теремок».

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А её и нету …

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету …

По какой она пойдёт?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо …

У неё чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки. Что такое сказка?

Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

Какие жанры сказок вы знаете?

Ответы детей: (Волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки.)

Кто придумывает сказки?

Ответы детей: (Народ, авторы).

Мы знаем сказки народные и авторские.

-А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Прослушайте внимательно и отгадайте, что же это за сказка :

1. Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом – домок

В чистом поле одинок («Теремок»).

2. Дед Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки,

В лес зелё ный стали звать: грибы – ягоды сбирать(«Маша и медведь»).

3. Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

Дело было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила. («Курочка Ряба»).

4. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне.

(Емеля)

из русской народной сказки «По щучьему веленью».

- Молодцы! А теперь посмотрите, герои из каких сказок пришли к нам в гости?

(Рассматриваем героев на магнитной доске).

Ответы детей: (лиса, дед и баба, медведь, курочка, мышка, волк, заяц, лягушка, золотое яичко).

- Мы с вами вспомним повадки этих животных.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Покажи животное».

1. Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! (Показывают походку лисы).

У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг, у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки (подскоки на двух ногах)

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся (подскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть).

3. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги (через стороны поднимают руки вверх)

На носочках он пошёл, и на пяточках потом (ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).

- Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка «Курочка Ряба»?

Я предлагаю вам сочинить сказку «Курочка Ряба» на новый лад. Что произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались новые герои?

-Хочу напомнить, что сказка начинается с зачина – Жили-были…

Далее происходит чудо (Курочка снесла золотое яичко).

Подумайте, что могло случиться с золотым яичком, если бы….(Появились герои из другой сказки 2-4 персонажа).

Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. В сказке всегда добро побеждает зло.

Мы должны увидеть, что это сказка новая.

Самую лучшую сказку мы запишем вместе в альбом, который оформим рисунками к сказке.

- Вы можете немного подумать, выбрать новых героев и поделиться с нами своей новой сказкой!

Помогаю рассказать сказку. На доске выкладываю героев.

(Опрашиваю 4-5 человек).

- Мне очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего понравилась вам и почему?

Ответы детей:

- Молодцы! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Курочка Ряба. Сказка на новый лад» МДОУ Детский сад № 33 «Радуга», г. Смоленск, 2018год. Куликова Александра, 4года. Воспитатель: Полушкина О. М. «Курочка Ряба. Сказка на новый.

Драматизация сказки в средней группе «Курочка Ряба» на новый лад. Драматизация сказки в средней группе «Курочка Ряба» на новый лад. Цель: Развивать театрализованные способности детей. Задачи: Обучающие:.

Фотоотчет о показе сказки «Курочка Ряба на новый лад».Фотоотчет о показе сказки «Курочка Ряба на новый лад». Где - то там, в лесу в избушке Жили были дед и баба Жили жили не тужили Вместе с курочкой прожили Мышка где - то пробегала К нам на праздник.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Драматизация сказки «Курочка Ряба» Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении использовать в речи слова обобщения, синонимы и антонимы. Задачи: Связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание «Приключение зайца» (старшая группа) Тема: Творческое рассказывание «Приключение зайца» Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, картинки предметные, звуковые линейки,.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: - учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе - воспитывать интерес к народным сказкам - развивать.

Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе. Задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать на.

Сказка «Курочка Ряба на новый лад» Действующие лица: Дед, Бабка, Курочка Ряба, Мышка. На переднем плане – деревенская изба. За столом сидят Дед с Бабкой. Бабка (со вздохом):.

Сценарий сказки «Курочка Ряба на новый лад» Сказка «Курочка ряба» (на новый лад) Подготовила воспитатель: Пронина А. Е Действующие лица: дед, баба, мышка, курочка ряба. Жили были дед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание сказки «Курочка Ряба» на новый лад»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 20:37
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД