Конспект занятия по развитию речи «Устроим кукле Маше комнату»

Лариса Капустина
Конспект занятия по развитию речи «Устроим кукле Маше комнату»

Тема: «Устроим кукле Маше комнату».

Цели: формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под). Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков б, м. Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц. Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: уголок с мебелью, бутафорские конфеты, кукла, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечные чашки.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организация детей на занятие.

- Дети, вы хотите сходить в гости к кукле Маше?

Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте возьмем угощение для Маши. Чем мы можем угостить Машу? (Дети берут конфеты).

К кукле Маше мы идем

И конфеты ей несем.

2. Основная часть. «Устроим кукле Маше комнату».

- А вот и Машина комната.

Кукла сидит на большом столе. Дети здороваются с ней.

- Маша, а что ты такая грустная? (В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.)

- Дети, как же нам помочь Маше? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Маши? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Маши. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

К нам во двор вы заезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Вот и стулья к нам пришли,

И друзей своих привели.

Мебель дружно называем,

Что с ней делать, точно знаем!

Дети по очереди выходят, достают из кузова машины предметы мебели, ставят их на стол к кукле Маше. Педагог задает детям вопросы.

Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

- Что это? (Кровать). Зачем Маше кровать? (Спать). Маша, посмотри, какая кровать! Наша Маша будет в кровати крепко спать.

- А это что? (Стол). Зачем Маше стол? (За столом едим и пьем. Дети имитируют движения за столом).

- А это что? (Стулья). Зачем Маше стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Поставим диван. Что это? (Диван). Зачем Маше диван? (Сидеть и спать). Поставим кресло. Что это? (Кресло). Зачем кресло Маше? (Сидеть).

- Вот и устроили мы Машину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».

Вот Машина кроватка, (разводят руки в стороны).

Чтоб спала Маша сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).

Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).

Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).

Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).

Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).

И за столиком поедим. (вращательные движения рукой).

с воображаемой ложкой).

- Маша тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).

Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен.Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.

Кукла говорит детям:

Вы трудились все, устали,

Мебель в комнате расставляли.

Хочу спасибо вам сказать,

Всех буду чаем угощать.

- А мы угостим конфеткой сладкой

Нашу куклу Машу.

Возьмите в руки чашки.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Чай горячий какой!

Перед тем как чай попить,

Его нужно остудить!

Дыхательная гимнастика.

- Остудите чай – подуйте на чашку.

Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.

Гимнастика «Напрягаемся – расслабляемся».

С удовольствием чай пили – (поднять руки со сжатыми

Много силы накопили кулачками вверх).

Мебель расставляли –

Очень мы устали. (согнуть корпус, руки опустить вниз).

3. Заключительная часть. «Поиграем с Машиным котенком».

- Дети, а вы знаете, что у куклы Маши живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Маше с помощью язычка и губ.

Артикуляционная и звуковая гимнастика.

Котенок серенький гуляет,

Сладко-сладко так зевает.

Молочко он лакает.

Котенок губки облизал,

Котенок зубки показал.

И сказал котенок: «Мяу!»

- Как кричит котенок?

Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».

Раздается мяуканье.

- Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Машиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)

4. Итог занятия.

- А теперь нам пора домой. Скажите кукле Маше и ее котенку: «До свидания».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Задачи: : - способствовать формированию у детей умения различать и называть предметы мебели,.

Дидактическое пособие «Что нужно кукле Маше?»Дидактическое пособие «Что нужно кукле Маше?» Дидактическое пособие : «Что нужно кукле Маше?» Целевая аудитория : дети дошкольного младшего возраста. Цель: Формирование культурно-гигиенических.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к кукле Маше» В гости к кукле Маше. Цель. Формировать представление об основных цветах, понятии большой-маленький. Задачи. Закрепить название посуды:.

Конспект ООД «Профессии. Поможем кукле Маше» Цель: закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей о профессиях; - упражнять детей в назывании.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату» Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; развивать умение четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Конспект занятия по лепке «Красивый цветочек в подарок кукле Маше» Цель: создать условия для художественно - эстетического развития дошкольников. Задачи: Обучающая: учить детей создавать цветок из тонкого.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле» Звучит звуковой сигнал, воспитатель вывозит к детям куклу на машине. Сюрпризный момент «Едет кукла» Трынди-брынди, балалайки, Едет кукла.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки» «Поможем кукле Маше постирать платочки» Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки.

НОД во второй группе раннего возраста «Устроим кукле комнату» Тема: "Устроим кукле комнату" Цели: • Закреплять умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; • Закреплять.

Конспект занятия «Поможем кукле Маше постирать платочки» Цель: формирование умений детей выполнять некоторые трудовые действия. Задачи Обучающая: Закреплять у детей знания: основных цветов (красный,.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Устроим кукле Маше комнату»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 10:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки