МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе

Венера Гордеева
Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе

Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности.

Задачи.

1. Учить передавать характерные особенности героев сказки «Колобок», используя разные средства выразительности; проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

2. Закреплять умение детей давать словесную характеристику персонажам сказки; логично и связно рассказывать сказку, используя модели.

3. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку, действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему: „В сказочной стране“ в средней группе» размещена в разделах

4. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Предшествующая работа.

Чтение русских народных сказок; беседа по содержанию произведений: какие характеры у героев, их поведение в других сказках и т. д., рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировка произведений, выполнение пантомимических упражнений на физкультминутках, работа по моделям в рассказывании сказок.

Материал и оборудование. Игрушка - колобок; модель к сказке «Колобок» (кружочки разных размеров в соответствии с героями сказки : желтый, светло-серый, серый, коричневый, оранжевый); костюмы персонажей (заяц, волк, медведь, лиса, колобок); деревья, теремок, СD диск с изображением сказочных героев, ноутбук.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог вместе с детьми заходит под спокойную музыку.

- Ребята, посмотрите, как здесь все красиво, необычно. Мы с вами оказались в сказочной, волшебной стране. Ой, ребята, посмотрите сюда! Вы его узнали? Да это же колобок. Здравствуй, дорогой (здороваются дети).

- Ребята, колобок хочет что-то сказать.

- Колобок говорит, что он принес для нас волшебную коробочку. Посмотрим, что в ней?

Ответы детей.

Педагог предлагает сесть на стульчики.

2. Работа с моделями.

- Здесь лежат карточки, где нарисованы только круги, но они все разные – отличаются и по цвету, и по размеру. Как вы думаете, что мы можем с ними делать?

Ответы детей.

- Здесь герои сказки спрятаны в кружочках.

- На какой персонаж похож желтый круг?

Ответы детей.

Дети угадывают по моделям героев сказки.

- Какие вы молодцы, все угадали. Но как вы узнали зайца и волка, ведь здесь оба кружка серого цвета? Как узнали медведя, лису, бабушку и дедушку?

Ответы детей.

- Какие вы у меня догадливые. Все знаете, все видите. И колобок вас хвалит.

3. Рассказывание сказки детьми по цепочке.

- Ребята, как вы думаете, как еще мы можем использовать эти карточки?

Ответы детей.

- Ребята, колобок хочет что-то сказать. Послушаем. Он просит рассказать ему сказку. Начну я, а дальше продолжите вы. Послушайте (берет карточки бабушки и дедушки и рассказывает, жили-были дед и баба. Однажды дед говорит бабе: «Испеки мне, старая, колобок. Да из чего испечь-то, муки нет. А ты по коробу помети, по сусекам поскреби, вот и найдется. Бабка так и сделала и намела муки горсти две. Испекла колобок и положила студиться на окошко. Колобок лежал-лежал, спрыгнул с окна и покатился в лес»

Рассказывание сказки детьми по цепочке.

4. Рассматривание картин по сказке на ноутбуке.

-Ребята, какие вы молодцы. Очень хорошо рассказали. Колобку понравилось. Он хочет познакомить вас со своими друзьями. Пойдем с ним?

- А вот и друзья колобка.

(Воспитатель показывает изображения сказочных персонажей, дети описывают их характер, повадки).

- Вот посмотрите, ребята, кто у нас здесь изображен? Правильно заяц. Маша, расскажи, пожалуйста, какой по характеру заяц в сказке?

Ответ ребенка. Заяц из сказки смелый, игривый, радостный и т. д.

- Волк из сказки злой, сердитый, хмурый, когтистый.

- Медведь из сказки косолапый, медленный, хмурый, сердитый.

- Лиса из сказки рыжая, умная, хитрая.

-Даша, расскажи нам, пожалуйста, о колобке. Какой он, по-твоему? Все ли с Дашей согласны? Да, колобок у нас веселый, радостный, быстрый, шустрый, в то же время доверчивый, поверил лисе. И настроение у колобка важное и веселое.

- Какие вы у меня все умницы, молодцы.

5. Драматизация сказки.

- Колобок приготовил для вас еще один сюрприз – волшебный сундучок.

- Как вы думаете, что там находится?

Ответы детей.

- Как вы думаете, для чего нам нужны эти костюмы?

Ответы детей.

- Покажем колобку сказку?

Воспитатель и дети распределяют роли и одевают костюмы.

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Проводится инсценирование сказки (воспитатель при необходимости помогает детям).

- Это только в сказке колобка съедает лиса, а на самом деле колобок жив-живохонек.

6. Прощание со сказкой.

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Колобок» мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души!

- Наша сказка очень понравилась колобку. Он приготовил для вас еще один сюрприз – сладкое угощение.

- Наше путешествие по сказочной стране, к сожалению, подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу. Предлагаю попрощаться с нашим ко-лобком, ему тоже пора идти дальше. До свидания, колобок. До следующих встреч.

7. Подведение итогов.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали, в какой стране? Ко-го здесь встретили, что интересного мы видели, в какие игры играли? понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

Ответы детей.

- В свою очередь я хочу сказать, что сегодняшнее путешествие мне понравилось. Все сегодня были активны, молодцы. Хочу похвалить … за хорошо сыгранную роль, был настоящим медведем, и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов».Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Выполнила: Федореева Наталия.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике» Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по сказочной стране» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Городские птицы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Городские птицы" Цели: развивать диалогическую речь детей, учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мы идем в гости к ежику». Программное содержание: 1) Продолжать знакомство детей с лесными обитателями, где они живут, чем питаются; конкретно познакомиться с таким.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание на заданную тему» Задачи: Обучающие: формировать у детей понимание предлогов «около», «у», «перед», «сбоку» и правильное использование их в речи. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе
Опубликовано: 3 октября 2015 в 19:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД