Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Веселый двор. Домашние птицы»

Марина Апушкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Веселый двор. Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Програмное содержание:

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уточнить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними, тренировать быстроту мышления.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Веселый двор, Домашние птицы“» размещена в разделах

Продолжать развитие умение связно строить предложения, тренировать диалогическую речь, побуждать к участию в инсценировках, различать и передавать интонации. Воспитывать интонацию, выразительность речи, соблюдать правильный темп речи. Помогать детям раскрепоститься, чувствовать себя уверенными. Учить доброте, заботливому отношению к домашним птицам.

Оборудование

Платочек, передник — костюм хозяюшки — птичницы. Фигурки домашних птиц (на палочках) : петухи, курочки, гуси, утки, цыплята (у всех детей разные). Картинки «петух», «курица», «цыплёнок». Картинка — загадка «кто прячется за забором?». Геометрические фигуры по количеству детей; листочки с изображением машины времени; яйцо из папьемаше; игрушка би — ба — бо; кот. Аудиозаписи «Волшебный полёт» и «Голоса домашних птиц».

Предварительная работа

Чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки». Разучивание песенок, стихов, нотешек о домашних птицах. Изготовление кукол — домашних птиц на палочках.

Ход занятия

Ребята, мы с вами любим путешествовать. Для этого смастерим машину времени. У нас на мольбертах листочки, на которых мы с вами должны выложить из геометрических фигур пульт управления. У меня на доске будет главный пульт, а у вас свой. Он должен быть одинаковым у всех. Запомните расположение фигур и выложите их так же на пульт управления своей машины. (Воспитатель выкладывает на доске 5 геометрических фигур разных цветов и в определённой последовательности. Дети запоминают и выкладывают у себя на листочках с изображением машины времени).

Воспитатель (включает аудиозапись «Волшебный полёт»).

Приготовились! Начинаем отсчёт времени от 1 до 5 и обратно. Начали!

(Дети начинают поочерёдно всеми пальчиками нажимать на геометрические фигуры - кнопки пульта).

Дети. 1,2,3,4,5 — 5.4,3,2,1. Полетели!

Воспитатель. Выходите, покружитесь, полетайте.

(Дети свободно передвигаются, изображают, как они летают.)

Воспитатель. Приземляемся!

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель. Ой! Мы приземлились около какого — то забора! За этим забором находится очень веселый двор. Посмотрите внимательно и догадайтесь, кто за ним прячется?

Дети. За забором прячутся курочка, гусь, петух и кошка. Над забором видны две крупных лапки, две гусиных лапки, одна лапка петуха (вторую он поджал) и две кошачьих лапки. А над забором видно куриное крылышко и петушиный гребешок. Это птичий двор.

Воспитатель. Давайте заглянем через забор. Вы угадали! Это птицеферма. По двору ходит хозяюшка — птичница.

Воспитатель. (надевает передник и платок — превращается в хозяюшку).

Хозяюшка (поёт).

Кормлю я деток птичьих,

Смешных и симпатичных,

Теперь они побегают

И снова пообедают.

Хозяюшка. Много мне приходится трудиться. Скажите, как нужно заботиться о домашних птицах?

Дети. Птиц нужно кормить, поить, чистить клетки, в которых они живут, содержать их в тепле.

Хозяюшка. Рано, рано я встаю,

Эту песенку пою

А раньше меня встаёт

Мой дружок. Кто он?

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

Дети. Это петушок. У него гребешок как корона, на лапах есть шпоры и утром он раньше всех встаёт.

Хозяюшка. А вот на этой картине вы видите моего любимого петушка Петю. Какой он красивый. Попробуйте описать его.

(дети описывают петушка, используя схему — модель. Называют его характерные признаки: у него два крыла, две ноги, перья, клюв, размер, типичная окраска, характер, где живет и что любит делать).

Спросит двух детей.

Хозяюшка. Отгадайте, кто моя подружка?

Моя добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов.

Дети. Это курица! У неё тело покрыто пёрышками и она несёт яйца.

Хозяюшка. Правильно. А как ласково можно называть курочку?

Дети. Рябушка, хохлаточка, наседка, пеструшка.

Хозяюшка. Явился в жёлтой шубке. Прощайте две скорлупки. Кто это?

Дети. Это цыпленок. У него жёлтый пушок, а его домик — скорлупка яйца.

Хозяюшка. Когда курица высиживает яйца, она согревает их своим теплом, и в яйцах начинают расти цыплята. Через двадцать один день цыплёнок уже способен разбить скорлупу и выбраться из яйца.

Хозяюшка. Я сейчас раздам вам птенцов — малышей и мы поиграем в игру «Солнце, ветер и дождь».

(Дети играют в игру).

Хозяюшка. А где наши петушки? Как они поют?

Дети (с петушками). Ку — ка — ре — ку!

Хозяюшка. А где наши курочки? Как они кричат?

Дети (с курочками). Ко — ко — ко! Кудах — тах — тах!

Хозяюшка. А где наши цыплятки? Как они пищат?

Дети (с цыплятами). Пи — пи — пи!

Хозяюшка. А где наш уточки? Как они кричат?

Дети (с уточками). Кря — кря — кря!

Хозяюшка. Где наши гусочки? Как они кричат?

Дети (с гусями). Га — га — га!

Хозяюшка. Молодцы! А сейчас пустите их погулять по зелёной травке. Сами тоже отдохните.

Хозяюшка. Сейчас поиграем в игру «Кто как голос подаёт?» Знаете ли вы, как подают голос домашние птицы?

Что делает курица? (кудахчет);

Утка? (крякает);

Гусь? (гогочет);

Петух? (кукарекает);

Цыплёнок? (пищит).

Хозяюшка. Молодцы! Теперь скажите, как ласково можно назвать?

Курицу — курочка;

Петуха — петушок;

Утка — уточка;

Гуся — гусочка, гусёнок;

Цыплёнка — цыплёночек.

Хозяюшка. Ребята, а как можно сказать когда их много?

Курица — куры;

Петух — петухи;

Утка — утки;

Гусь — гуси;

Цыплёнок — цыплята;

Утёнок — утята;

Гусёнок — гусята.

Хозяюшка. Правильно! Молодцы! Ребята, помните, когда мы прилетели, во дворе еще кто — то был, кроме птиц, кто это? Как вы думаете?

Дети. Кот.

Хозяюшка. Правильно! Почему боятся птицы?

Дети. Он бегает за ними, ловит их.

Хозяюшка. Ребята! Он шепчет мне на ушко, что больше не будет пугать птицу. Давайте угостим его молочком.

Хозяюшка. Нашей истории — конец, а кто в ней участвовал — молодец! На одной ножке я покручусь и в воспитательницу превращусь (крутится, снимает передник и платок).

И вот мы с вами снова в своем детском сад. На этом наше занятие закончено.

Итог занятия : Что понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Веселый двор. Домашние птицы»
Опубликовано: 15 июня 2013 в 20:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Веселый двор. Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Апушкина (УИ 100554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД