МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Этикет»

Ольга Сергеева
Конспект занятия по развитию речи «Этикет»

«Волшебный этикет»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация, «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: продолжать знакомить детей с понятием этикет.

Образовательные задачи: ввести в речь детей новое слово этикет, формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Закрепить разные формы приветствия.

Продолжать знакомить с правилами гостеприимства.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Этикет“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать коммуникативные навыки; продолжать учить детей говорить комплименты друг другу и другим людям.

Воспитательные задачи: воспитывать желание

делать другим приятное, и самим получать от этого радость и удовлетворение.

Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, персонаж, игрушка ежик.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.

Рекомендации родителям: Прочитайте ребенку произведения С. Маршака «Если вы вежливы», И. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый».

В каждой семье утром должны звучать слова приветствия, настраивающие домашних на хороший удачный день, а вечером – пожелание спокойной ночи.

Объясните ребенку, как нужно себя вести, если в дом пришли гости.

Помните, что ребенок всегда очень внимательно следит за нашими реакциями на те, или иные события и перенимает их.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель - Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

- Волшебными словами называют вежливые слова.

- Сядет на стульчики тот, кто назовет вежливое слово.

( Дети вспоминают слова: спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи).

Постановка цели.

Ребята мы с вами уже много говорили о правилах поведения и общения между людьми, как взрослыми, так и детьми. Все эти правила называются новым для вас словом – этикет. Давайте произнесем это слово все вместе.

Мы только что называли вежливые слова, а почему их можно назвать еще и волшебными словами? Ответьте, пожалуйста, кто знает?

Дети: потому что вежливые слова делают людей добрее, отзывчивее, лучше.

Воспитатель - Правильно! Вежливые слова похожи на маленьких волшебников, от этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относится к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу. Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем других людей, желая им здоровья.

Дети: - здравствуйте.

Воспитатель - Верно! Добрые люди и, особенно дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам и возвращается. Это такой маленький секрет, его надо знать.

(Стук в дверь, входит лиса Алиса)

Алиса – Ой, куда это я попала? Сидят тут какие – то ребятишки: девчонки и мальчишки… (ходит по группе).

Воспитатель – Стойте, подождите, и по группе не ходите. Вы кто такая? Что – то я на вас смотрю, и никак не узнаю!

Алиса – вы меня не узнаете? Эй, белобрысый, из первого ряда, ты не узнал меня с первого взгляда? Я ж из сказки к вам пришла, я известная Лиса – Алиса. В гости к вам я вот пришла.

Воспитатель - Мы гостей не ждали, и тебя не приглашали.

Лиса - Как не ждали? А что в гости ходят только по приглашению?

Воспитатель - Конечно, послушай, что скажут ребята.

В гости милые друзья

Ходят, без сомнения,

Лишь по приглашению.

Если вы пришли незвано –

Для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали,

Значит, вас совсем не ждали!

Воспитатель – Ну раз пришла, оставайся.

Алиса – Хорошо, так и быть останусь. А что вы все тут собрались, чем занимаетесь?

Воспитатель – Мы с ребятами говорим о правилах поведения и общения.

Алиса – Это мне давно известно и совсем неинтересно. Я давно все знаю. Потому что я самая умная, самая воспитанная, самая добрая, самая честная, короче я самая, самая.

Воспитатель – Ребята вы поверили Лисе – Алисе?

Дети – нет!

Воспитатель – Мне тоже верится с трудом. А давайте проверим, знает ли она волшебные слова, умеет ли она общаться, играть, дружить, говорить комплементы. Ты готова Алиса?

Алиса - Что проверять, только время терять, ну ладно проверяйте, мне не жалко.

Воспитатель – Сейчас мы посмотрим, как ты умеешь общаться.

Алиса, вот смотри, ты повстречалась с ежиком, что ты ему скажешь?

Алиса – Фу, какой этот ежик колючий, весь в пыли, даже и говорить с таким не хочется.

Слушай, ежик у дороги!

Ты весь в траве и весь в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

Воспитатель – А теперь послушаем наших ребят.

Здравствуй, ежик у дорожки!

Ты весь в травке и в пыли.

Я тяну к тебе ладошки –

Ты меня не уколи.

Воспитатель – Какой же разговор вам больше понравился?

Дети – Понравился тот разговор, в котором было волшебное слово здравствуй. Тот, в котором не пугали ежика, а обращались к нему спокойно и доброжелательно.

Воспитатель – Вот видишь Алиса, твой разговор не понравился детям, потому что ты грубо с ним говорила.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

3. Физминутка Со словом «Пожалуйста»

Алиса – По дорожке к вам я шла и корзиночку нашла. А в корзинке разные картинки. Наверное, это какая – то игра. А как в нее играть не знаю.

Воспитатель – А ты Алиса попроси детей, они тебе помогут.

Алиса – Эй ты мальчик, в красной футболке помоги мне!

Воспитатель – Так ты помощи не дождешься, попробуй с помощью волшебного слова.

Алиса – А я не знаю такого слова.

Воспитатель – Ребята подскажите Алисе волшебное слово.

Дети – Пожалуйста.

Воспитатель – А как его нужно говорить?

Дети – Тихим голосом, глядя в глаза тому, к кому обращаешься.

Алиса – Я попробую. Дети, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель – Мы с удовольствием тебе поможем Алиса. Эта игра называется «Оцени поступок». Сейчас мы все вместе в нее поиграем.

Раздай Алиса детям картинки, а они тебе расскажут, какие поступки изображены на этих картинках – хорошие или плохие.

Игра «Оцени поступок».

Детям раздаются картинки, они определяют, какой поступок на ней изображен хороший или плохой, затем раскладывают картинки по коробочкам – с плохим поступком в красную коробочку, с хорошим в белую коробочку.

Воспитатель – Ну что Алиса, понравилась тебе игра?

Алиса – Да, понравилась.

Воспитатель – А что надо сказать детям, как ты думаешь?

Алиса – Наверное, спасибо.

Воспитатель – Да, Алиса, детей надо поблагодарить за оказанную тебе помощь и за игру.

Алиса – Спасибо, вам, ребята.

Воспитатель – А еще Алиса наши дети умеют говорить комплементы друг другу – это хорошие, приятные слова. Если хочешь, мы и тебя научим.

Алиса – Да я очень хочу научиться говорить комплименты.

Воспитатель – Раз, два, три, все ребята подошли.

Игра «Комплименты»

Воспитатель – Игру мы начнем со слов: «Мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)

- Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, ты такая красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница. Мама, ты так вкусно готовишь. Мама ты так красиво рисуешь. И т. д.)

- Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный на свете. Папа, ты здорово играешь в футбол. Папа, ты очень трудолюбивый. И т. д.)

- Какие комплименты можно сказать нашим гостям? (Мы очень рады видеть вас. Вы все такие красивые. И т. д.)

- Какие комплименты можно сказать Лисе Алисе? (Алиса, у тебя такой красивый хвост. Алиса, ты красивая. И т. д.)

Воспитатель – Молодцы! Вы говорили очень хорошие комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.

Алиса – Ой спасибо ребята, и я многому у вас научилась.

Итог занятия.

Воспитатель – Мы рады были тебе помочь, правда, ребята? Дети, а чему полезному Алиса научилась у нас?

Дети – Она узнала волшебные слова.

- Она научилась говорить волшебные слова.

- Она научилась говорить комплименты.

- Научилась играть в игру «Оцени поступок»

Воспитатель – Правильно, можно сказать, что Алиса научилась этикету – т. е правилам поведения и общения. Давайте закрепим, что же такое этикет?

Стих «Что такое этикет

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Алиса - Спасибо ребята, мне так у вас понравилось, Я так рада, что к вам зашла в гости. Но мне пора в свою сказку, до свидания, ребята.

Воспитатель – Ребята давайте попрощаемся с Алисой и пригласим ее к нам в гости.

Дети – До свидания, Лиса Алиса, приходи к нам в гости еще, мы будем рады тебя видеть. (Алиса уходит)

Воспитатель – А теперь я попрошу наших гостей сделать комплименты нашим детям. Пожалуйста.

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Этикет»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД