МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Майя Тайбарей
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

группа: подготовительная

Цель: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Оборудование: мнемотаблица

Ход занятия:

Вступительная часть:

Ребята, скажите, пожалуйста, удалось ли кому-нибудь из вас увидеть первый снег? Вы обрадовали этому или огорчились?

А вы знаете, что есть очень много хороших стихотворений, которые так и называются «Первый снег» сейчас я вам зачитаю стихотворение И. Бунина:

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе, Заучивание наизусть стихотворения А, Фета „Мама! Глянь-ка из окошка…“» размещена в разделах

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

Скажите, какие строчки, вам больше всего запомнились (повторяю их).

А сейчас я хочу вам зачитать следующее стихотворение Якова Акима «Первый снег»

Утром кот принес на лапках

Первый снег! первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружиться, легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет, вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,-

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

Вам понравились стихотворения, которые я вам зачитала? Что в стихотворении вам понравилось больше всего?

Основная часть:

Но мне больше нравится стихотворение Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» я сейчас вам его зачитаю, а вы его постарайтесь запомнить

Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

“Ну, скорей гулять!”

Как вы думаете, а причем тут кошка, умывающая нос, и первый снег? Существует примета: если кошка усердно моет мордочку, быть гостям. А снег - чем не гость?

А что значит, кошка усердно моет нос? Это значит с большим старанием,с усердием.

Ребята, перед вами висит таблица с этим стихотворением, я сейчас вам прочитаю еще раз, стихотворение по этой таблице, а вы запоминайте

А сейчас я вам прочитаю первые шесть строк из стихотворения, а вы смотрите на табличку и запоминайте.

Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз

Первые строчки стихотворения- это обращение ребенка к матери.

Скажите, а что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Он увидел, что грязи нет.

А теперь, давайте попробуем зачитать эти первые строчки (прошу 3-4 ребенка по мнемотаблице зачитать эти строчки; затем снова повторяю повторяю первые шесть строк)

Теперь попробуем, запомнить последние шесть строк, слушайте внимательно, сейчас я вам их зачитаю.

Уж теперь не будет спору:

За салазки да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

“Ну, скорей гулять!”

Скажите, какие строчки из стихотворения передают радость ребенка? прочитайте мне их по таблице! (прошу 3-4 ребенка, повторить первые три строки из зачитанного отрывка).

А вот последние строчки, я бы прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише. Давайте попробуем вместе прочитать.

(3-4 ребенка читают индивидуально).

Молодцы,а чтобы вы запомнили это стихотворение, я еще раз зачитаю его!

А теперь давайте, попробуем зачитать полностью стихотворение все вместе, опираясь на таблицу, которая находится перед вами.

Заключительная часть:

• Что мы узнали на занятии?

• С какими произведениями познакомились

• Что в стихотворении, вам запомнилось больше всего, почему?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Опубликовано: 25 января 2021 в 20:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД