Мария Анашкина
Конспект занятия по развитию речи «Наблюдение за лягушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Н А Б Л Ю Д Е Н И Е З А Л Я Г У Ш К О Й»
Программное содержание:
Закрепить знания детей:
- о внешнем виде лягушек, полученные во время экскурсии [небольшое животное серовато-зеленого цвета, глаза большие, выпуклые];
- познакомить с движениями лягушки [она прыгает по суше, плавает в воде];
- показать связь между строением передних и задних конечностей и способом передвижения [ноги длиннее передних, поэтому прыгает];
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наблюдение за лягушкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- сообщить о том, что лягушка питается комарами, мухами;
активизировать словарь детей за счет употребления слов, обозначающих действия и признаки животного;
- воспитать бережное отношение к лягушкам;
- познакомит детей с размножение лягушек;
- научить детей изготавливать лягушек из бумаги, работать аккуратно, тщатель-но выполнять работу.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Предложить детям отгадать загадку:
Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка
Кто это? (Лягушка).
Рассмотреть с детьми лягушку.
- Какого размера это животное?
- Видно ли его в траве? Почему?
- Как называется окраска животных, позволяющая им прятаться от врагов?
- Окраска каких животных позволяет быть им незаметными для других?
[Заяц - белый зимой, белый медведь на снегу, окраска некоторых рыб].
- Есть ли шерсть у лягушки? Какая она на ощупь?
Рассмотреть глаза. Они большие и выпуклые, лягушка часто мигает. Глаза у ля-гушки играют главную роль при охоте. Заметив какое-либо насекомое или другое мел-кое животное, лягушка выбрасывает изо рта широкий липкий язык, к которому и прили-пают насекомые. Лягушки хватают только подвижную добычу.
Сидя в воде, лягушки высовывают из воды только глаза и поджидают пролетающих насекомых, поэтому глаза находятся в верхней части головы. Впереди глаз на голове ноздри. Лягушка дышит воздухом, обратить внимание детей, что у лягушки тело корот-кое, большая плоская голова без шеи переходит в туловище.
Рассмотреть как лягушка двигается. Почему она не ходит, а прыгает? У лягушки ноги разной длины. Задние ноги длиннее и сильнее чем короткие передние. Сидящая лягушка опирается на короткие передние ноги, а задние ноги согнуты. Резко выпрям-ляя задние ноги, лягушка прыгает. Рассмотреть лапы животного, перепонку между пальцами. Предложить подумать для чего эта перепонка лягушкам. Понаблюдать, как лягушка плавает, двигая задними ногами.
Объяснить, что лягушка земноводное животное (живет в воде и на суше).
Прочитать рассказ «Лягушка» из книги В. Зотова “Лесная мозаика”, стр. 142.
- Где спят лягушки целую зиму?
- Что делают лягушки весной?
- Кто выводится из икры лягушки?
- Когда можно услышать первое пение лягушки?
Физкультминутка: «Танец лягушат». (Дети повторяют движения за ведущими девочками).
- Какие звуки произносят лягушки?
(Звуковой анализ слова «ква».)
Предложить самим придумать загадки-описания про лягушку, обращая внимание на строение, окраску, движение, питание.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Уточнить что лягушка полезное животное, она уничтожает комаров и мух, ее надо оберегать.
Предложить детям изготовить из бумаги лягушек-самоделок.
(см. «Чудесные поделки из бумаги» З. А. Богатеева, стр. 26).