Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Наша дружная семья»

Людмила Сярдина
Конспект занятия по развитию речи «Наша дружная семья»

Программное содержание:

- Закрепить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Раскрыть понятия «родители», «семья»; расширить представления о родственных связях.

- Развивать связную речь, умение рассказывать о своей семье последовательно, называть родителей по имени, отчеству.

- Подбирать к существительным слова – признаки. Активизировать словарь словами семья, родственники, родня, внешность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наша дружная семья“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, желание заботиться о близких людях.

Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует с взрослым и сверстниками, знает и определяет родственные отношения, называет членов семьи по имени и отчеству.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: чтение стихотворений, загадка, игра с мячом, игра «Собери цепочку», дидактическая игра «Солнышко и туча», психогимнастика, игра «Подбери признак».

Подготовка к занятию: подобрать картинки (младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка - младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка).

Предварительная работа: рисование на тему «Моя семья», обсуждение пословиц и поговорок о семье, сюжетно – ролевые игры «Путешествуем всей семьей», «Дом». Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомонова, «Моя родня» Я. Аким.

Материал: иллюстрации на тему «Семья», буквы из разрезной азбуки, картинки с изображением тучки и солнышка, мяч.

Индивидуальная работа с Снежаной Е. в умении подбирать слова – признаки.

Ход занятия:

1-й ребенок:

Что такое семья? Папа, мама и я!

Баба Зоя, баба Зина, дедушки: Егор, Василий,

Тетя Аня, тетя Таня, дядя Вова, дядя Ваня,

И сестренка моя — вот и вся моя семья!

Всех двоюродных назвать, так до вечера считать!

2-й ребенок:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

3-й ребенок:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

- А чем же мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей)

- Да, правильно, сегодня речь пойдет о семье. Семья может быть большой, где есть папа, мама, много детей, бабушки, дедушки, но может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья.

Сегодня я приглашаю вас в гости к девочке Марте, в ее большую, дружную семью (рассказ сопровождается демонстрацией соответствующих иллюстраций).

Давайте познакомимся поближе.

Марте 6 лет. У нее есть папа Артем и мама Марина. Вместе с ними проживает старший брат Марты, которого зовут Артем, как и папу. А это младший брат Марты Марк, ему три года.

Теперь пора познакомить Марту со своими семьями, Я приготовила для вас вот такие таблицы, они помогут вам последовательно рассказать о своей семье (воспитатель располагает мнемотаблицы на доске). Рассказывают 2 – 3 ребенка.

В семье марты все Петровы: и папа, и мама, и ее братья, и она сама. А какая у вас фамилия? Выложите ее из букв (дети выкладывают свою фамилию из букв).

- Папа Марты веселый и добрый. Он любит угощать детей конфетами и смотреть футбольные мачты по телевизору. Он артист, ездит на гастроли, а в свободное время ходит на рыбалку.

- А теперь познакомьте марту со своим папой, расскажите о нем по плану.

Как зовут вашего папу?

Какой он? Сколько ему лет?

Опишите его внешность: какого цвета у него волосы, глаза, какого он роста?

Кем работает папа? Чем любит заниматься в свободное время? (2 – 3 ребенка)

Ребенок рассказывает стихотворение про папу.

Папа.

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

- Мама у Марты очень красивая. У нее длинные светлые волосы и ласковые глаза. Она музыкант: играет на пианино и часто выступает вместе с мужем на концертах. Мама Марты умеет печь очень вкусные пирожки. А Марта, Артем, Марк и папа помогают ей по хозяйству.

- Теперь расскажите Марте о своей семье по плану.

Как зовут вашу маму? Какая она? Сколько ей лет? Опишите ее внешность: какого цвета у нее волосы, глаза, какого она роста? Кем ваша мама работает? Чем любит заниматься в свободное время? (2 – 3 ребенка)

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

(В. Руссу)

Аналогично рассказывают о бабушке, дедушке.

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

(Л. Квитко) (рассказ 1-2 детей о своей бабушке)

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

(А. Чурбанова)

(рассказ 1-2 детей о своем дедушке)

Проводится разминка.

Кто живет у нас в квартире?

(шагают на месте)

Раз, два, три, четыре.

(хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыгают на месте)

Всех могу пересчитать:

(шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестренка

(хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка

(наклоны влево – вправо)

Мой сверчок, щегол и я-

(повороты туловища влево – вправо)

Вот и вся моя семья!

(хлопают в ладоши)

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

— А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная…

Папа – строгий, умный, сильный…

Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая…

Дедушка — старый, мудрый, седой…

Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая…

Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный…

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

- А если они хмурятся?

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- Вы же знаете, что такое домашний труд. Встаем в круг. Передаем мячик и называем действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.

Дети:

Приготовление пищи,

Уборка комнаты,

Глаженье белья,

Мытья посуды,

Ремонт крана,

Вынос мусора,

Выбивание паласа,

Покупка продуктов,

Стирка белья….

- Вы назвали много домашних дел, как же взрослые успевают все это сделать? Когда же они отдыхают?

- Надо все дела делать вместе. Быстро все сделать, а потом можно отдыхать: смотреть телевизор, читать книги, играть.

- Правильно все домашние дела надо распределять между членами семьи: мамой, папой, детьми, тогда останется время и для отдыха.

Дидактическая игра «Солнышко и туча»

Саша помог маме вымыть посуду.

Надя на прогулке специально испачкала куртку своей подруге.

Юля убрала за собой игрушки.

Таня заботится о бабушке, которая болеет.

Ваня помог папе в хозяйственных делах.

Маша поздравила своего дедушку с днем рождения.

Коля забыл покормить своего домашнего питомца. (дети оценивают поведение с помощью солнышка и тучки)

Игра «Собери цепочку»

Разложить картинки согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

- Я для вас приготовила загадки.

Мне она тётя, а моей маме (сестра).

Моему папе он папа, а мне (дедушка).

Моему папе она жена, а мне (мама).

папе он родной брат, а мне (дядя).

моей маме он муж, а мне (папа).

моей маме она мама, а мне (бабушка)

Итог занятия.

- Молодцы! Скажите, что же такое семья? (ответы детей)

- Как много вы знаете о семье, о родственниках (раздает сердечки из цветного картона). Теперь я вам предлагаю сказать несколько добрых, сердечных слов о своей семье. Начните со слов: «Я люблю тебя, моя семья, потому что…»

Дети поочередно высказываются и вывешивают сердечки на веточки дерева. Затем любуются красотой дерева, образуют круг и говорят «Мы тоже большая и дружная семья»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная. Цели: знакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Россия-дружная, многонациональная семья» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Авхадиевой Эльзы Нагимовны Тема: Россия- дружная, многонациональная.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Конспект НОД в о второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Моя дружная семья» Автор: Минина Эльвира Викторовна, воспитатель: МБДОУ.

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа. Цель занятия: -расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; -воспитывать любовь и уважение к членам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья». Задачи: Обучающие: Учить детей называть членов семьи по имени.

Конспект занятия «Наша дружная семья» Задачи: Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи,.

Стенгазета «Наша дружная семья»Стенгазета «Наша дружная семья» Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Дети.

Конспект занятия «Наша дружная семья» Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей,.

Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья»Задачи: формировать представление детей о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Наша дружная семья»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 11:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД