Конспект занятия по развитию речи «Наша кукла Катя»

Мария Чернышова
Конспект занятия по развитию речи «Наша кукла Катя»

Занятие 1.: «Укладывание куклы Кати спать».

В этой игре воспитатель показывает, как куклу перед сном умывают, как ее раздевают, вешают одежду, как готовят постель (снимают покрывало, складывают его).

К участию привлекаются дети. Катю укладывают в постель, и воспитатель вместе с детьми поет колыбельную песенку.

Баю-бай, баю-бай

Наша, Катя, засыпай

Баю, Катенька, бай-бай,

Поскорее засыпай.

Занятие 2.: «Кукла Катя проснулась».

Воспитатель говорит: «Кукла Катяпроснулась и сказала: «С добрым утром!»

Воспитатель сначала показывает детям, как одевать куклу, а затем дети пытаются сделать это сами. Воспитатель предлагает одному ребенку умыть куклу. «Умытую» куклу сажают за стол, а двое детей приводят в порядок ее постель. Потом куклу кормят завтраком. Катя, позавтракав, благодарит детей.

Каждое утро один ребенок или небольшая группа детей проявляет заботу о Кате. Так вырабатывается привычка помнить и выполнять обязанности, связанные с уходом за куклой Катей, создается потребность производить ряд связанных между собой последовательных, целесообразных действий, закладывается начало формирования сюжетной игры.

Занятие 3.: «Приготовим завтрак кукле Кате».

Знакомство с предметами, их назначением (плита, посуда). Дать представление о горячем, холодном, теплом.

Пособия: кукла, плита, кастрюля, тарелка, чашка, ложка.

Воспитатель приводит Катю. Катя здоровается с детьми, и воспитатель предлагает одному из детей посадить ее на стул.

Воспитатель предлагает приготовить Кате завтрак. Вместе с детьми вспоминает, на чем повар готовит еду, во что наливает молоко.Воспитатель показывает: «Вот у нас плита, а здесь стоит посуда. В этой кастрюле молоко, оно холодное. Поставим его на плиту и подогреем, чтобы оно было теплое. Сварим кашу (ставит кастрюльку на плиту и приглашает детей мешать, расставлять тарелочку, ложечку, чашку). Положим кашу в тарелку, нальем молока. Ну вот, готово! Сейчас Катя будет кушать (приглашает детей покормить кашей и попоить молоком). Дети выполняют действие,сопровождая словами: «Пей, Катя, не обливайся». После того, как дети покормят Катю, ей напоминают, что надо благодарить. Дети убирают посуду, после чего используют ее в игре.

Занятие 4.: «Купание куклы Кати».

Дать понятие о том,как пользоваться водой: не разбрызгивать воду, не лить на пол. Дать понятие о грязном, чистом, мыться с мылом. Научить детей правильно мыть Катю, проявлять заботу о кукле. Воспитатель подробно объясняет весь процесс купания, привлекая к нему детей. Приготавливая и расставляя предметы,воспитатель спрашивает детей:

Что это? Какого назначение? Это ванночка! – В ней будем купать Катю. Это кувшин с водой, а это что? – Мыльница! – Что положим в мыльницу? – Мыло! – А вот и Катя пришла. Сейчас мы ее вымоем. – Ира, налей в ванночку воды.

- Какая вода? (теплая, дает всем потрогать). – Кате будет приятно купаться. – А вы, ребята, любите купаться? – А теперь разденем Катю (все дети помогают по очереди – еще раз называя одежду). Затем воспитатель сажает Катю в ванну. – Сначала помоем голову. Закрой, Катя, глазки, чтобы мыло не попало. Намылим голову. Голова будет чистая-чистая, польем водичкой (предлагает выполнить это ребенку).

- А теперь я полью теплой водичкой.

- Видите, как я аккуратно поливаю (читаем потешку «Водичка – водичка»). Теперь надо обтереть полотенцем сухо-сухо. Ира, оботри Катю.

- Что надо надеть Кате? – Рубашечку и сарафан (одевают).

- Дадим Кате теплого чаю и положим отдыхать в кровать. Спи, Катя!

Затем воспитатель предлагает детям помыть других кукол. Подвязывает всем клеенчатые фартуки, засучивает рукава. Дает все необходимое для купания. В ходе игры воспитатель еще раз беседует с детьми обо всем (какая вода, какие будут куклы после купания)

Благодаря проведению подобных занятий, кукла станет любимой игрушкой, побуждающей к разнообразным играм.Кроме этого будет достигнута цель: развитие речи у детей через дидактические игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кукла Катя идет на день рождения» Конспект интегрированной НОД Кукла Катя идет на День рождения. Воспитатель Лазарева Т. Н. п. Лежнево 2018 Тема: «Кукла Катя идет.

Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» Восп: Ребята, сегодня хочу познакомить вас с девочкой Катей. Посмотрите, какая она красивая и нарядная (Показ слайда №1). - Что на ней.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Кукла Катя собирается на прогулку» Конспект открытого занятия «Кукла Катя собирается на прогулку» Цель: Формирование у детей первых представлений о зиме и зимней одежде. Основная.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия «Кукла катя заболела» Цель: Формировать и обогащать игровой опыт детей. Задачи: Продолжать знакомить с профессией врача, его профессиональными действиями. Активизировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наша новая кукла» Программное содержание: Художественно – эстетическое развитие: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму.

Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей» Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» (Образовательная.

Технологическая карта организации детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Катя нашла котёнка» Технологическая карта организации совместного детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни Тема: «Катя нашла котёнка».

Занятие по развитию речи «Кукла Катя» (младшая группа) Занятие по развитию речи. «Кукла Катя». Задачи: 1. Учить рассматривать предметы 2. Сформировывать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Наша кукла Катя»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 14:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки