Фанура Аскарова
Конспект занятия по развитию речи «Незнайка в гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы.
Тема: Незнайка в гостях у сказки.
Автор занятия Фанура Аскарова – Низамутдинова.
Программное содержание:
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Учить узнавать сказку по заданию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Незнайка в гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Материал и оборудование: Книга «Русские народные сказки», карточки с напечатанными словами: баранка, Василиса, стрекоза, барак, волкодав, коньки, икота; игрушки – отгадки; раскраски.
Используемая литература: Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой» Харьков, «ФОЛИО», 1996г.
Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.
Роль Незнайки исполняет второй воспитатель или помощник воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодняшняя наша встреча посвящена нашим любимым русским народным сказкам. Много сказок мы знаем, с многими нам предстоит только познакомиться. (раздается стук в дверь и вбегает Незнайка)
Незнайка. Ой, я тоже, я тоже знаю много сказок! Посмотрите, какую книгу сказок мне подарили!
Воспитатель. Прекрасная книга, Незнайка! Ты все сказки уже прочел?
Незнайка. Ну, конечно же!
Воспитатель. Ты можешь нам сказать, как они называются?
Незнайка. Не помню.
Воспитатель. А кто там был?
Незнайка. Ну, дед, баба, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну они ее и вытащили.
Воспитатель. Я что-то ничего не пойму. Что вытащили?
Незнайка. Не помню.
Воспитатель. Давайте, ребята, поможем Незнайке. Как называется эта сказка? Кого из героев не назвал Незнайка? Что они вытащили? (Ответы детей)
Воспитатель. А еще какую сказку ты читал, Незнайка? В ней, наверно, тоже дед был?
Незнайка. Всех помню, но деда там не было! Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И его лиса съела.
Воспитатель. Кого, медведя?
Незнайка. Нет, другого. Маленького, кругленького.
Воспитатель. Как же ты невнимательно читаешь сказки! Ребята, подскажем ему – как называется эта сказка? Кого из ее героев не назвал Незнайка? Кого съела лиса?
Незнайка. А вот из третий сказки я всех зверей помню (загибает пальцы): мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил.
Воспитатель. Кого развалил?
Незнайка. Не помню.
Воспитатель. Давайте, еще раз поможем Незнайке. Как называется эта сказка? Кого из героев сказки не назвал Незнайка? Что раздавил медведь?
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах лежат карточки.
Воспитатель. Ребята, внимательно прочтите слова, которые написаны на карточках. Это не простые слова, в них спрятались герои русских народных сказок.
Баранка (баран)
Василиса (лиса)
Стрекоза (коза)
Барак (рак)
Волкодав (волк)
Коньки (конь)
Икота (кот)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Незнайке тоже понравилось, как вы отвечали, правда, Незнайка?
Незнайка. Конечно, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали. Вот еще на один вопрос ответьте мне: в сказках «Репка», «Курочка ряба» и «Теремок» есть один общий персонаж – кто это? (Ответы детей)
Воспитатель. Предлагаю немного поиграть. Ты с нами, Незнайка?
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Воспитатель. Ну вот, немного отдохнули! Предлагаю еще одну игру – «Отгадай загадки!» Мы не просто будем отгадывать, а будем искать отгадки. Представьте себе, что нас заколдовала волшебница, и мы разучились разговаривать. Кто найдет отгадку, предлагаю принести ее Незнайке, а он уж нам скажет, как называется сказка.
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
2. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)
3. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)
4. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
5. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Козлята)
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)
(Дети находят отгадки, Незнайка называет сказки. Если ответ неправильный, воспитатель откладывает игрушку. После того, как с них будет снято заклятие, дети обсуждают ответы Незнайки, исправляют его ошибки.)
Незнайка. Вы - молодцы! Так много сказок знаете! Мне немного стыдно. Возьму я свою книгу и пойду ее читать. Я тоже хочу знать все, все о русских народных сказках! Можно будет еще раз придти к вам в гости и поиграть?
Воспитатель. Конечно, Незнайка! Мы всегда будем рады помочь тебе! А на прощанье мы хотим подарить тебе вот такую раскраску. Раскрасишь, а затем по ней расскажешь сказку своим друзьям в Цветочном Городке. Ребята, такие же раскраски я хочу подарить и вам! Вы молодцы, думаю, вы многому научили Незнайку. До свидания, Незнайка!