Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»

Анна Малыгина
Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72»

(МБДОУ «Детский сад № 72»)

603083, город Нижний Новгород, улица Лескова, дом 42б, тел. (831)435-15-35,

e-mail : mbdou72nn@mail.ru,

ОГРН 1115256009945, ОКПО 92397347, ИНН 5256106044, КПП 525601001

Конспект занятия по развитию речи

«Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования“» размещена в разделах

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 72»

А. В. Малыгина

г. Нижний Новгород

2017 уч. г

1. Цель: Развивать способность целостного восприятия русской народной сказки; закреплять умение составлять рассказ по картинкам.

2. Задачи:

1) Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки.

2) Развивать - связанную монологическую речь, коммуникативные каче-ства детей; совершенствовать правильное употребление слов и падежных окончаний.

3) Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, сопере-живание, желание прийти на помощь; поддерживать интерес к русскому народному творчеству; воспитывать интерес к занятиям и красивой правильно речи.

3. Тип занятия : комбинированное

4. Форма занятия : речевое развитие

5. Продолжительность: 20 минут

6. Участники: обучающиеся средней группы

7. Возраст обучающихся : 4-5 лет

8. Оборудование и материалы: серия иллюстраций по сказке «Заюшкина избушка», магнитная доска, атрибуты для персонажа сказочницы (для воспитателя, картинки петуха, зайца, лисы, медведя, музыкальное сопровождение, сюрприз для детей.

9. Предварительная подготовка: Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Словарная работа: «ледяная», «лубяная», «не тужил», «коса», «на пятах», «клочки по закоулочкам», «посечи».

10. Методы и приемы: рассматривание иллюстративно-наглядного материала, использование моделей, беседа, вопросы, художественное слово, загадывание загадок, грамматические упражнения, моделирование.

11. Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент -художественное слово;

-сюрпризный момент. 2-3 минуты

Основная часть -рассматривание иллюстраци-онно-наглядного материала;

-физкультминутка;

-использование моделей;

-вопросы;

-художественное слово;

-пересказ;

-моделирование;

-создание игровой ситуации. 14 минут

Заключительная часть -подведение итогов;

-рефлексия. 3 минуты

12. Ход занятия :

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и встретиться со сказкой. Но сначала вам надо отгадать мою загадку.

Загадка:

В любое место он вас донесёт,

Куда пожелаете сами.

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами.

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр - самолёт).

Воспитатель: Молодцы, отгадали, это мой волшебный помощник, садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.

Раз, два, три взлетаем, глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу : надевает кокошник и сказочный сарафан-фартук).

Встречает сказочница : Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? (ответы детей).

Сказочница : Вот и сегодня мы встретимся с доброй сказкой. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал мою сказку, может быть, вы поможете мне её расколдо-вать?

Дети: Да, поможем.

Работа с карточками (словообразование) :

Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.

Сказочница : как вы думаете: в какой сказке встречаются заяц, лиса, мед-ведь, петух. Какая же сказка заколдована?

Дети: «Заюшкина избушка».

А теперь давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «Заюшкина избушка».

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика,

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок,

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку.

Второе задание: А, теперь попробуйте собрать сказку «Заюшкина избушка». Есть у меня картинки из сказки, давайте мы соберем её все вместе.

Сказочница : Какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая).

Сказочница : Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

Сказочница : Что значит лубяная? (деревянная)

Сказочница : А, у лисы какая избушка?

Дети: Ледяная.

Сказочница : Что же случилось с зайчиком в этой сказке?

Дети: Лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.

Сказочница : Кто помог зайке в его беде?

Дети: Собака, медведь и петушок.

Сказочница : Как лиса зверей пугала?

Дети: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Сказочница : Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?

Дети: Петушок.

Сказочница : А, какие слова он говорил?

Дети: Несу косу на плечи, хочу лису посечи.

А теперь расскажите сказку сами (по желанию детей).

Сказочница :

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, рассказали,

А зрители-все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Сказочница : Спасибо вам ребята, у вас очень было интересно.

Сказочница : Вы все такие молодцы, спасибо, что помогли снять злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти цветные карандаши. Ими вы сможете нарисовать героев не только этой замечательной сказки, но и многих других, с которыми мы обязательно познакомимся. Большое вам спасибо за ваше доброе сердце и за то, что вы помогли расколдовать мою сказку!

Сказочница : Ну, а теперь вам пора улетать, вставайте все на ковёр - самолёт и он отвезёт вас в детский сад, к себе в группу.

Сказочница : Раз, два, три взлетаем, снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять! Вот и в группе мы опять, можно глазки открывать (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы).

Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами снова оказались в нашей группе.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: А, чему нас научили герои этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилась эта сказка. Но нас с вами ждут другие интересные сказки и приключения. До новых встреч!

13. Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа, изд-во Учитель, 2015г.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. (Для занятий с детьми 4-5 лет, изд-во М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2012.

4. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников /под ред. Ушаковой О. С. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ,2012.

5. Скажи по-другому / речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / под ред. Ушаковой О. С. – САМАРА, 2012.

6. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011.

7. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ., 2015.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «По следам русских-народных сказок» Цель:Применение здоровьесберегающих технологий: здоровьеформирование и здоровьесохранение в учебно-пропедевтической деятельности с детьми.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Какие опасности впереди» (обучение рассказыванию) Программное содержание: упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию» Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала. 1. Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по развитию связной речи с применением наглядного моделирования «Маленькие волшебники» в старшей группе Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки. 2. Дать возможность.

Конспект ОП по развитию речи «Повторение русских народных потешек» в группе дошкольного возраста от 3 до 4 лет Тема: Повторение русских народных потешек. Заучивание новой потешки «Пошел котик во лесок» Цель: Приобщать детей к русскому фольклору,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм. "Подготовила : воспитатель.

Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам «Утро-день-вечер-ночь» Цель: учить детей составлять небольшой рассказ по картинке Задачи: - дать детям понятие частей суток – что мы делаем в каждую из них -развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Составление рассказа на тему «Осень наступила». Цель: обучение.

Патриотическое воспитание детей с помощью русских народных подвижных игр Для сохранения национальных традиций и формирования национального самосознания детей можно применять различные средства и методы. Для дошкольников.

Презентация «Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте» Методическая разработка. " Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте". Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 09:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД