МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний сказочный город»

Татьяна Кюрегян
Конспект занятия по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний сказочный город»

МБДОУ «Детский сад № 8 села Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия по развитию речи (Обучение грамоте) в подготовительной к школе группе.

«Путешествие в зимний сказочный город»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в зимний сказочный город“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закреплять представление детей о слове. Учить составлять предложения из 2-3 слов. Познакомить со схемой предложения. Продолжать формировать понятие о слоговом составе слова с ориентацией на модель. Закреплять умение определять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.

Развивающие задачи : Продолжать развивать речь, слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать умению слушать и отвечать на вопрос воспитателя, радоваться достигнутому результату, работать в паре.

Ход занятия : - Здравствуйте, ребята. Садимся ровно, спинки выпрямили, слушаем меня внимательно.

-Сегодня мы с вами отправимся по зимнему сказочному городу. Это город звуков, слогов, слов и предложений. Дома в этом городе не простые. За каждым домиком спрятались интересные задания. Давайте заглянем в первый домик.

1 задание «Слова загадки»

- Слушаем, внимательно.

Отгадка начинается со звука «С».

1) С неба-звездой,

А в руке – водой (снежинка, снег).

-Молодцы, справились.

2) Следующая отгадка начинается со звука «Л»

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И ребятам помогаю, делать горку, строить дом (Лопата).

-Хорошо, ребята.

З) Третья отгадка начинается со звука «С»

Все лето стояли, зимы ожидали

Дождались поры – помчались с горы (санки).

-Молодцы, ребята все загадки отгадали.

-Посмотрим, ребята, какое задание в следующем домике «Рассказ-загадка». Слушаем внимательно.

2 задание «Рассказ-загадка»

На улице зима. Девочка Айгуль решила пойти на прогулку. За окном кружились пушистые снежинки и были слышны веселые ребячьи голоса. Айгуль быстро одела на себя одежду, название которой начинается на звук (К) а на голову головной убор - название которого начинается на звук (Ш). Она одела спортивную обувь с острыми лезвиями название, которой начинается на звук (К) и побежала на каток. По дороге на каток Айгуль повстречала Артура, он катался по снегу на длинных дощечках, название которых начинается со звука (Л). С горы на санках каталась Аня. Рядом Ваня и Маша лепили из снега…. на звук «С». Всем детям: Айгуль, Артуру, Ване, Ане и Маше – было очень весело на прогулке.

-Какая красивая картина получилась! Назовите, какие слова в рассказе мы отгадали при помощи звуков? (куртка, шапка, коньки, лыжи, снеговик).

-Молодцы, все слова назвали!

«Постройка горки для Ани».

-Мне Аня тихонько шепнула, что ей очень хочется прокатиться с горки. Давайте, поможем Ане! Послушайте вопрос

-Какая зима? Суровая! (Прикрепляю диск на доску) Прикрепим первый снежный комочек. Ещё - какая зима? (снежная, морозная, холодная, ветреная, теплая, веселая, радостная и т. д).

- Молодцы, ребята! Ане очень нравиться горка! Она вам говорит спасибо!

Физкультминутка.

-Давайте, и мы немного подвигаемся. Выходите из-за столов, повторяйте за мной.

1,2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись.

Молодцы, садимся за столы. Спинки выпрямили. Отправляемся дальше по сказочному городу.

- Следующий домик «Слова и слоги»

3 задание «Слова и слоги».

Работа со схемами.

1. - На вверху под цифрами расположены схемы. Нам нужно определить сколько слогов в слове и расположить картинки под нужной схемой.

-Слово «ком», сколько слогов в этом слове? (хлопаем 1 раз). Под какую схему расположим эту картинку? (под первую схему).

Слова санки, снежинка, лыжник, лёд, снегурочка, снеговик, коньки, рукавицы – определяем количество слогов и распределяем по схемам.

Работа с звуковыми линейками.

-Слушайте внимательно задание, у вас на столах разные картинки. Вам нужно определить сколько слогов в вашем слове. А поможет вам линейка: например: Слово – «лыжник», (хлопаю 2 раза) в этом слове 2 слога, значит я открываю на линейке 2 окошечка. (Открываю и произношу).

- Выполняем задание самостоятельно.

-А теперь поменяйтесь карточками. Молодцы, все справились с заданием.

2)-А теперь поиграем в игру «Продолжи фразу».

Я начну фразу - а вы закончите.

Лыжнику нужны – лыжи.

Фигуристу нужны - коньки.

Хоккеисту нужна – шайба и клюшка.

В санном спорте нужны – санки.

- Теперь я буду называть спортсмена, а нужно назвать вид спорта:

лыжник – лыжный спорт, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина.

Верно, посмотрите картинки!

фигурист – фигурное катание (показываю картинку).

хоккеист – хоккей, верно посмотрите (показываю карточки).

сноубордист - сноубординг. Ребята, а кто знает как называется спортивный инвентарь сноубордиста? (сноуборт) Показываю картинку.

- Откроем следующий домик «Предложение и схема».

4 задание: «Предложение и схема».

- Посмотрите на картинку, на ней мальчик лепит снеговика.

- Давайте каждое слово этого предложения заменим картинкой

«Мальчик лепит снеговика».

- А сейчас я научу вас составлять схему предложения. Для этого у меня есть полоски. Одна полоска обозначает одно слово в предложении.

-«Мальчик» прикрепляю полоску на доску, «лепит» – ещё одна полоска, «снеговика» - и ещё прикрепляю полоску.

-«Мальчик лепит снеговика» сколько слов в этом предложении? (три слова).

- Сколько полосок в схеме? (три, потому что каждая полоска обозначает одно слово.

- А теперь попробуем переставим слова. «Лепит мальчик снеговика». Сколько слов в этом предложении? (три).

-А теперь снова переставим карточки «Снеговика лепит мальчик».

- «Снеговика лепит мальчик» сколько слов в предложении? (три).

Убираю карточки с предложением «Мальчик лепит снеговика».

- А теперь я вам покажу схему а вы по ней составьте предложение.

-Молодцы, ребята мы справились со всеми заданиями зимнего сказочного города, в котором живут звуки, слоги, слова и предложения.

Итог занятия.

-Ребята, давайте вспомним какие слова мы отгадывали в рассказе? Какие звуки нам помогли отгадать слова?

-А что мы ещё сегодня делали? (делили слова на слоги) С чем научились работать? (звуковой линейкой).

-Так же мы научились составлять? (схему предложения).

- Молодцы, ребята мы работали и со звуками, и со слогами, словами и предложениями.

- У меня есть сказочные снежки, а внутри снежка вас ждет сюрприз.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний сказочный город»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 18:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД