МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» (2 фото)

Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»

Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Задачи: учить подбирать определения к словам: снег, зима, снежинки; выделять звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Развивать коммуникативные умения, артикуляционный аппарат, внимание, слух.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет, Обучение рассказыванию по картине „Мороза не боимся!“» размещена в разделах

Воспитывать желание в участии составления рассказа, умение слушать своих сверстников.

Материал для занятия : картина с изображением детей играющих в зимний период времени, снежинки вырезанные из бумаги, указка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлела!

Это снег лежит вокруг,

Самый первый, самый белый.

- дети о каком времени года говорится в стихотворение?

- зиме!

Выставляю картину с зимнем пейзажем и играми детей.

- дети давайте рассмотрим внимательно, что изображено на этой картине?

Детям задаются вопросы с последующими ответами на них желающих детей.

1. Кто изображён на картине?

/Дети/

2. Где гуляют дети?

/ На улице/

3. Что они делают?

/Гуляют/

4. Какое время года изображено на картине?

/Зима/

5. Почему вы думаете, что это зима?

/Потому что снег/

6. Посмотрите какой снег?

/Мягкий, пушистый, холодный/

7. Как можно про зиму сказать? Какая она?

/Холодная, снежная, красивая/

- теперь давайте рассмотрим детей на картине, чем они занимаются? (Вызывается ребенок и помощью воспитателя составляется рассказ из двух-трех предложений)

Фото «Мороза не боимся!»

/Девочки кормят птиц. Один мальчик делает снеговика. Другой мальчик катается на лыжах. /

Заслушиваем вместе с детьми рассказ ещё двоих детей.

-А сейчас давайте поиграем с вами:

Пришла снежная зима,

Наступили холода.

(Хлопают в ладоши)

Выпал беленький снежок,

Разгулялся ветерок.

(Потряхивают кистями рук, держа кисти рук на уровне груди)

Нам пора идти гулять.

Значит, надо надевать

(Выполняют “пружинку”, руки на пояс)

Тёплые валенки

На ножки маленькие.

(Выполняют два наклона вперёд, при наклоне руки на колени.)

По снежочку топ-топ-топ,

(Топают ногами, руки вниз)

Ручками хлоп-хлоп-хлоп.

(Хлопают в ладоши)

По снегу ножки маленькие

Гуляют в тёплых валенках.

(Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс)

- послушайте пожалуйста внимательно стихотворение Е. Благининой:

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке!

- о чем стихотворение?

/ О снежинке/

- дети, посмотрите, какие снежинки у нас есть красивые! Давайте по очереди рассмотрим и подуем на них, посмотрим, как они летают. (Дети рассматривают вырезанные из бумаги снежинки, нанизанные на ниточке и дуют на них по очереди)

- расскажите про снежинки, какие они?

/Резные, лёгкие, холодные/

А сейчас давайте с вами вместе придумаем рассказ о детях : (во время составления рассказа используется указка для уточнения деталей)

Назовем девочку Таней и расскажем о ней и её друзьях.

" Однажды в один зимний день девочка Таня и её друзья пошли гулять. Они взяли с собой.

/санки, лыжи, ведёрко и лопатку/

Таня с одной подругой стали.

/ Кормить птичек/

Витя из.

/ Снега лепит снеговика/

Ваня недалеко.

/Катается на санках/

Дети гуляют в морозную погоду.

Мороза они не боятся, потому что они одеты.

/ В теплую одежду/"

Вот какой интересный рассказ получился у нас с вами дети! Молодцы! Все постарались!

О чем мы сегодня с вами узнали?

Что и кого видели на картине?

Что больше понравилось на картине?

Публикации по теме:

Фотоотчет о зимних прогулках детей «Мы мороза не боимся»Фотоотчет о зимних прогулках детей «Мы мороза не боимся» Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются,.

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»
Опубликовано: 6 января 2020 в 00:01
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД