Гузель Исмагилова
Конспект занятия по развитию речи «Очень любим мы играть и потешки распевать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Очень любим мы играть и потешки распевать» Исмагилова Гузель
Конспект занятия по развитию речи «Очень любим мы играть и потешки распевать».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Очень любим мы играть и потешки распевать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программные задачи:
• Помочь детям запомнить потешки. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно.
• Учить детей составлять описательный рассказ об игрушках.
• Учить детей звукоподражанию.
• Воспитывать любовь и желание заботиться о домашних животных.
• Развивать творческое воображение.
Методические приё мы: игровой, наглядный.
Интеграция образовательных областей.
1. Познавательное развитие;
2. Социально – коммуникативное развитие;
3. Физическое развитие;
4. Речевое развитие.
Демонстрационный материал: игрушки-домашние животные, картинка для ковролина: белочка, лисичка, солнышко, облачка, ручеёк.
Раздаточный материал: тарелочки с крупными фасолинами на каждого ребёнка, корзиночка с угощением (конфеты).
Ход деятельности:
Воспитатель созывает детей с помощью колокольчика. Затем спрашивает:
-Ребята, вы любите ездить в гости к бабушке и дедушке? (Ответы детей)
-Давайте мы с вами запряжем лошадку в тележку и поедем в гости.
Дети садятся на стулья, имитируют движение, покачиваются вперёд-назад, держа в руках воображаемые вожжи. Цокают язычком, имитируют цоканье копыт лошади:
Поехали:
Едем-едем на тележке
Распевать в лесу потешки,
Ручеё к журчит: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль,
Едем-едем на тележке
Распевать в лесу потешки,
Белочка на веточке орешки грызё т:
Цок-цок-цок,
Рыжая лисичка зайчишку стережет: ух!
Долго-долго ехали, наконец, приехали!
В ямку-ух! А там-петух!
Во время проговаривая потешки и имитации езды в запряженной лошадью тележке на ковролине меняются картинки: ручеёк, белка, лиса, заяц.
Дети увидели петушка, спрятавшегося в ямке
-Ребята, смотрите какой петушок! Какой он нарядный и важный!
-А какой ещё петушок у нас (Красный гребешок, разноцветные крылья,шелкова бородушка).
-Молодцы, ребята!
-А потешку про петушка вы знаете? (Ответы детей)
Потешка :
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь? Деткам спать не даёшь?
-Молодцы, ребята, а теперь поедем дальше!
Дети подходят к ковролину, на котором изображено солнышко, закрытое тучей.
-Ребята, пока мы с вами ехали, наше солнышко закрыла туча. Если пойдет дождь, то мы с вами просто не проедем по ней на тележке. Что же нам делать?
-Надо солнышко позвать!
Закличка:
Солнышко покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей!
Нас, ребят, обогрей!
-Ничего у нас, ребята, не получилось. Надо придумать что-то ещё!
-Как вы думаете, ребята, как мы можем солнышко спасти?
-Сказать солнышку добрые слова: солнышко яркое, доброе, лучистое, ласковое, золотое и. т. д. (На ковролине туча постепенно распадается, как дети произносят ласковые слова для солнышка)
-Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко! Теперь она светит ярко, и мы можем продолжать свой путь.
Вот перед нами какая красивая поляна, как весело поют птички, давайте мы с вами поиграем!
Дети подходят к столу, оборудованному под полянку. На столе лежат подносы с пятью фасолинами на каждом.
Потешка :
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава-мурава!
Здравствуй, ягодка лесная,
Ты поспела и вкусна-
Всю тебя соберём!
Дети берут одну фасолину между большим и указательным пальцем, говоря слова. Нажимают на фасолины, меняя пальцы (большой, средний, безымянный и мизинец, затем то же самое, но с другой рукой.
-Отдохнули, ребята, тогда поехали дальше!
-Посмотрите, какой лужок и сколько животных на нём.
-Какие здесь животные? (Ответы детей)
-Правильно, это домашние животные: коза, корова, овечка, лошадь.
-Ребята, кто знает потешки про животных?
Потешки : (Дети рассказывают ранее выученные потешки)
Рано-рано поутру
Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Бурёнушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Напои нас молоком.
***
У козы-то у рогатой
Дома малые козлята
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придёт,
Молочка нам принесёт.
***
Ме-ме-ме! Овечка
Не найдёт местечка.
Спряталась в канавку
И легла на травку.
Ищет дед и бабушка,
Где же наша лапушка!
***
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом…в яму!
Бух!
-Молодцы, очень интересные потешки! Ой, а кто это выглядывает из-за кустов? Да это же котик-коток!
***
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительно красы.
Глазки смелые
Зубки белые!
-Давайте, ребята, с котиком мы поводим хоровод.
Один ребёнок становиться в круг, а остальные ребята - в хоровод и проговаривают потешку :
***
Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Я и Бореньке снесу!
Ребёнок отдаёт котика другому ребёнку, которого выбирает, игра повторяется 3-4 раза.
-Ребята, котик у нас добрый и принёс для вас гостинцы, очень вкусное угощение.