Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Очень любим мы играть и потешки распевать»

Гузель Исмагилова
Конспект занятия по развитию речи «Очень любим мы играть и потешки распевать»

Конспект занятия по развитию речи

«Очень любим мы играть и потешки распевать» Исмагилова Гузель

Конспект занятия по развитию речи «Очень любим мы играть и потешки распевать».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Очень любим мы играть и потешки распевать“» размещена в разделах

Программные задачи:

• Помочь детям запомнить потешки. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно.

• Учить детей составлять описательный рассказ об игрушках.

• Учить детей звукоподражанию.

• Воспитывать любовь и желание заботиться о домашних животных.

Развивать творческое воображение.

Методические приё мы: игровой, наглядный.

Интеграция образовательных областей.

1. Познавательное развитие;

2. Социально – коммуникативное развитие;

3. Физическое развитие;

4. Речевое развитие.

Демонстрационный материал: игрушки-домашние животные, картинка для ковролина: белочка, лисичка, солнышко, облачка, ручеёк.

Раздаточный материал: тарелочки с крупными фасолинами на каждого ребёнка, корзиночка с угощением (конфеты).

Ход деятельности:

Воспитатель созывает детей с помощью колокольчика. Затем спрашивает:

-Ребята, вы любите ездить в гости к бабушке и дедушке? (Ответы детей)

-Давайте мы с вами запряжем лошадку в тележку и поедем в гости.

Дети садятся на стулья, имитируют движение, покачиваются вперёд-назад, держа в руках воображаемые вожжи. Цокают язычком, имитируют цоканье копыт лошади:

Поехали:

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки,

Ручеё к журчит: буль-буль-буль,

В речку бежит: буль-буль-буль,

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки,

Белочка на веточке орешки грызё т:

Цок-цок-цок,

Рыжая лисичка зайчишку стережет: ух!

Долго-долго ехали, наконец, приехали!

В ямку-ух! А там-петух!

Во время проговаривая потешки и имитации езды в запряженной лошадью тележке на ковролине меняются картинки: ручеёк, белка, лиса, заяц.

Дети увидели петушка, спрятавшегося в ямке

-Ребята, смотрите какой петушок! Какой он нарядный и важный!

-А какой ещё петушок у нас (Красный гребешок, разноцветные крылья,шелкова бородушка).

-Молодцы, ребята!

потешку про петушка вы знаете? (Ответы детей)

Потешка :

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь? Деткам спать не даёшь?

-Молодцы, ребята, а теперь поедем дальше!

Дети подходят к ковролину, на котором изображено солнышко, закрытое тучей.

-Ребята, пока мы с вами ехали, наше солнышко закрыла туча. Если пойдет дождь, то мы с вами просто не проедем по ней на тележке. Что же нам делать?

-Надо солнышко позвать!

Закличка:

Солнышко покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей!

Нас, ребят, обогрей!

-Ничего у нас, ребята, не получилось. Надо придумать что-то ещё!

-Как вы думаете, ребята, как мы можем солнышко спасти?

-Сказать солнышку добрые слова: солнышко яркое, доброе, лучистое, ласковое, золотое и. т. д. (На ковролине туча постепенно распадается, как дети произносят ласковые слова для солнышка)

-Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко! Теперь она светит ярко, и мы можем продолжать свой путь.

Вот перед нами какая красивая поляна, как весело поют птички, давайте мы с вами поиграем!

Дети подходят к столу, оборудованному под полянку. На столе лежат подносы с пятью фасолинами на каждом.

Потешка :

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава-мурава!

Здравствуй, ягодка лесная,

Ты поспела и вкусна-

Всю тебя соберём!

Дети берут одну фасолину между большим и указательным пальцем, говоря слова. Нажимают на фасолины, меняя пальцы (большой, средний, безымянный и мизинец, затем то же самое, но с другой рукой.

-Отдохнули, ребята, тогда поехали дальше!

-Посмотрите, какой лужок и сколько животных на нём.

-Какие здесь животные? (Ответы детей)

-Правильно, это домашние животные: коза, корова, овечка, лошадь.

-Ребята, кто знает потешки про животных?

Потешки : (Дети рассказывают ранее выученные потешки)

Рано-рано поутру

Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, Бурёнушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Напои нас молоком.

***

У козы-то у рогатой

Дома малые козлята

Весело по лавкам скачут,

Не балуются, не плачут.

Мама из лесу придёт,

Молочка нам принесёт.

***

Ме-ме-ме! Овечка

Не найдёт местечка.

Спряталась в канавку

И легла на травку.

Ищет дед и бабушка,

Где же наша лапушка!

***

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом…в яму!

Бух!

-Молодцы, очень интересные потешки! Ой, а кто это выглядывает из-за кустов? Да это же котик-коток!

***

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительно красы.

Глазки смелые

Зубки белые!

-Давайте, ребята, с котиком мы поводим хоровод.

Один ребёнок становиться в круг, а остальные ребята - в хоровод и проговаривают потешку :

***

Пошёл котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Бореньке снесу!

Ребёнок отдаёт котика другому ребёнку, которого выбирает, игра повторяется 3-4 раза.

-Ребята, котик у нас добрый и принёс для вас гостинцы, очень вкусное угощение.

Публикации по теме:

Мы очень любим танцеватьМы очень любим танцевать К каждому празднику или развлечению мы с ребятами сочиняем танцы вместе. Сначала, предложив прослушать мелодию к танцу, предлагаю детям.

«Очень любим мы гулять, бегать, прыгать и играть» (фотоотчёт)«Очень любим мы гулять, бегать, прыгать и играть» (фотоотчёт) Чтобы мы взрослые могли воспитать молодое поколение в духе бережного отношения к нашей природе, нужно с раннего детства воспитывать в детях.

Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии в старшей группе «Все ребята хороши, всех мы любим от души» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение Детский Сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург. Конспект Непрерывно.

Конспект занятия ОД по развитию речи «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»Конспект занятия ОД по развитию речи «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Цель: Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Воспитывать вежливость, умение уступать друг.

Конспект занятия по развитию речи «Повторное чтение потешки «Уж ты, зимушка-зима» Программное содержание: Продолжать развивать память детей при запоминании потешки, уметь отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию,.

Конспект занятия по развитию речи «Устное народное творчество. Потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта «Очень любим мы играть» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Сенсорное развитие дошкольников.

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «Бабушки и дедушки, мы очень любим вас» Цель: Познакомить детей с праздником День пожилых людей, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл» Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет Форма организации: групповая, индивидуальная Образовательная область: речевое.

Развлечение ко Дню города «Мы очень любим город свой» Цель: формировать у детей чувство патриотизма посредством воспитания любви и интереса к родному городу. Ход праздника: Ведущий: Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Очень любим мы играть и потешки распевать»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 13:06
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД