Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Оленёнок»

Марина Корнеева
Конспект занятия по развитию речи «Оленёнок»

Программное содержание:

1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение (оленёнок)

2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

3. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

4. Воспитывать чувство сопереживания;

5. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

6. Словарная работа:

Активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо. Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Оленёнок“» размещена в разделах

Развивающие игры, упражнения на развитие речи, игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания. Оборудование: Мольберт, карта-схема, иллюстрации с изображением оленей.

Ход занятия

В группу приходит девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей присесть.

Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Оля. Она живёт на Севере, там очень холодно, много снега. Она живёт в жилище, которое называется – чум. (показ картинки) В чуме, она живёт со своими родителями. Оля помогает им ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком : как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох., А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый. Однажды утром Оля вышла из чума не увидала своих знакомых олениху с оленёнком.

Как вы думаете, почему? Что случилось? (ответы детей)

Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок». Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

Беседа по стихотворению:

1. Как называется стихотворение? (Оленёнок) 2. Почему не стало оленихи? (ответы детей)

Воспитатель:

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?

Воспитатель:

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)

Воспитатель:

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

5. Что значит упрямо?

Воспитатель: Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней.

Повторите слово: Упрямо

Физминутка:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце (выглядывают) Зайка беленький бежит (на месте бегут)

В дверь его стучит «Тук -тук – тук дверь открой (стучат)

Злой охотник там идёт» «Зайка, зайка забегай (зовут)

Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)

2 часть. Чтение стихотворения повторно с показом на схемы. .Воспитатель читает стихотворение Хоровое чтение с импровизацией. Слегла олениха, (присели, руки под щекой) Да так и не встала. У олененка (разводят руки в стороны) Мамы не стало. Я его глажу, (гладят) С ладошки кормлю, (показывают ладошки) Я его очень, Очень люблю. 5 И всюду за мной (шагают на месте) Он скачет упрямо, Пусть думает он, (руки на грудь) Что я – его мама Девочка Оля желает послушать, как ребята запомнили это стихотворение. - Кто хочет рассказать? Прочтение стихотворения детьми. (2-3 ребёнка)

Вывод: Оля благодарит вас за выразительное чтение стихотворения. Ей очень понравилось у вас в гостях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Заучивание стихотворения Юрия Наумовича Кушака «Оленёнок» «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Юрия Наумовича Кушака». Открытое занятие по развитию речи в средней группе Цель: помочь детям запомнить.

Конспект занятия по развитию речи «Формирование словаря и звуковая культура речи» 1. Развивающая речевая среда. Цель. Обогатить и уточнить представления детей о предметах ближайшего окружения. Дидактическая игра «Чудесный.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Оленёнок»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 14:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД