Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Они сражались за Родину»

Галина Черткова
Конспект занятия по развитию речи «Они сражались за Родину»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «они сражались за Родину».

Цель:Воспитывать патриотические чувства,любовь к Родине,уважение к старшему поколению,героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Они сражались за Родину“» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.

3. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Материалы:

Презентация по теме: «ВОВ»;иллюстрации, плакаты с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны. Фотографии с изображением Парада Победы на Красной площади, встреч ветеранов войны.

CD-диск с песнями, маршами военных лет.

Плакаты: «Родина – мать зовёт», «Слава воину-победителю!», «Красной Армии – Слава!»,

Предварительная работа:чтение произведений,стихотворений по теме ВОВ,рассматривание иллюстраций,изготовление птиц голубей оригами.

Словарная работа:пика,меч,палица,щит. Европа.

Ход занятия

Воспитатель:Мы с вами много путешествуем,по музеям,мастерским,а сегодня

ребята мы с вами отправимся путешествовать,только не в будущее,а в прошлое наших прадедушек. Для этого рассаживаемся по удобней (на экране появляется слайд с Вечным огнём,звучит тихая музыка.)Слайд №1

Воспитатель:Дети внимательно посмотрите и скажите,что это (индивидуальные ответы детей).

А хотите узнать тайну Вечного огня?Вот мы сейчас и попробуем это сделать. (музыка звучит чуть громче на экране появляется фрагменты боевых действий)

Евгений Агранович

"Вечный огонь"

От героев былых времён

не осталось порой имён.

Те, кто приняли смертный бой,

стали просто землёй и травой…

Только грозная доблесть их

поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь,

нам завещанный одним,

мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов:

целый свет помнит их в лицо.

Вот застыл батальон в строю,

снова старых друзей узнаю.

Хоть им нет двадцати пяти,

трудный путь им пришлось пройти:

это те, кто в штыки

поднимался, как один,

те, кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой,

где б не памятен был свой герой,

и глаза молодых солдат

с фотографий увядших глядят..

Этот взгляд - словно высший суд

для ребят, что сейчас растут,

и мальчишкам нельзя

ни солгать, ни обмануть,

ни с пути свернуть…

Ребята, сегодня я вас познакомлю с экспозицией, посвященной Великой Отечественной войне. Давайте немного пройдёмся по боевым действиям и попробуем пережить то время вместе с солдатами. (проходим смотрим плакаты)

За всю многовековую историю нашей страны не раз на её долю выпадали большие испытания. Но самыми тяжёлыми из них были войны, в которых нам приходилось отстаивать независимость своей Родины. Последней из войн была Великая Отечественная война. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека. (вновь звучит музыка Марш День победы,дети рассаживаются полукругом появляется слайд №2)

9 Мая наш народ каждый год отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?

Дети. День Победы.

Воспитатель. А кто помнит, что это за победа? Над кем?

Дети. Над фашистами.

Воспитатель :Эта война была очень страшная. Ведь раньше в Древней Руси какое оружие было?

Дети. Пика, меч, палица, лук, щит.

Воспитатель. Если и убивали людей, то не так много. А здесь – самолёты, которые сбрасывали на мирных жителей сотни бомб, танки, пулемёты, пушки. Так сколько же было убитых….

Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства.

И вот в воскресенье 22 июня 1941 года…

Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит – против нас.

Самолёты с чёрными крестами на крыльях обрушили сотни бомб на мирные города, сёла, поля. Через границу хлынули фашистские танки, отборные гитлеровские дивизии. Нападение врага было вероломным. Фашистам удалось захватить многие районы страны. В кольце блокады оказался Ленинград, ныне Санкт-Петербург.

Фашисты рвались к Москве. Они хотели обойти Москву с севера и с юга, схватить оборонявшие Москву части в огромные клещи. Сжать. Раздавить. Уничтожить. Такой план был у фашистов. Они подошли так близко к Москве, что в бинокли видели дома.

На защиту Москвы встали все жители столицы от мала до велика. Копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью (слайд№3,№4,№5,№6,№8,№9). Изготавливали снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Рядом со взрослыми трудились дети. Они работали за двоих, за троих ушедших на войну. Дети были маленькие, и приходилось им под ноги ставить ящики из-под снарядов, чтобы достать до станков. Спали тут же, у станков. А на фабриках шили овчинные тулупы, шапки-ушанки, тёплые рукавицы, белые маскировочные халаты, так как зима была лютая, холодная.

В эти тяжёлые для Москвы дни командующим фронтом, защищавшим нашу столицу, был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков.

Тысячи зажигательных бомб обезвредили защитники Москвы в суровую осень. Москвичи сберегли Москву от огня и пожаров. (следующий слайд военных действий)

Воспитатель:А какие чувства на вас навевает эта картина?

(индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:Какие рода войск вы видите на картине?

Какие вы знаете рода войск (индивидуальные ответы детей)

Давайте мы тоже с вами превратимся в солдатов и примем участие в боевых действиях (проводится физминутка)

Физкультминутка.

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)

Вертолёты завел (руки в стороны, гул)

В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)

Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)

Впереди бежит пехота (бег по кругу)

Не допустим мы врага (хлопки руками)

Наша Армия сильна!

Воспитатель:Чтобы победить врага,надо быть сильным умным смекалистым. Вот мы сейчас и проверим какие вы солдаты,умеете ли справляться с трудностями.

Играемв речевую игру «Закончи предложение».

1. Вертолеты летят где? (в небе).

2. Танки мчатся по чему? (по земле).

3. Корабли штурмуют что? (море).

4. Боевая машина идет куда? (в бой).

5. Капитан управляет чем? (кораблем)

6. Солдат защищает что (Родину)

Воспитатель:Наши солдаты победили ещё и потому что очень сильно любили свою Родину,а какие вы пословицы знаете о Родине?

Дети.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смелость города берёт.

Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Воспитатель. Правильно! Молодцы!

Народ доказал, что покорить Россию невозможно, что не перевелись ещё на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в благодарной памяти потомков.

А сейчас почтим всех погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

(Опять появляется картинка вечного огня)

Воспитатель:Ребята,голубь всегда являлся символом мира,любви и чистоты,свободы. Так давайте же и мы сегодня запустим в небо вместе с этими воздушными шарами наших голубей. Пусть будет Мир на всей планете!

Публикации по теме:

Дополнение к планированию на тему «День Победы» (старшая группа) Уважаемые коллеги!Учла все ваши замечания и пожелания, размещаю цели и задачи, а так же планирование по областям. Начало тут. Цель:Расширять.

Мультимедийная презентация «День Победы». Презентация построена в соответствии с занятием по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Алёшиной Н. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Они сражались за Родину»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 21:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Они сражались за Родину»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черткова (УИ 235162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД