Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Описание предмета-игрушки» в средней группе

Зоя Зайцева
Конспект занятия по развитию речи «Описание предмета-игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи : образовательные: формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Развивающие : развивать связную диалогическую речь детей посредством составления описательного рассказа.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание предмета-игрушки“ в средней группе» размещена в разделах

Предшествующая работа : чтение А. Барто «Игрушки», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», рассматривание иллюстрация к этим книгам; отгадывание загадок по теме; беседы о любимых игрушках; дид. игра «Четвертый лишний».

Оборудование: медвежонок, кукла, машина, предметные картинки, кассовый аппарат для игры, шапочка продавца.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, ситуативные разговоры, дидактическая игра, физкультминутка.

Словарная работа: меховая, плюшевая, резиновая, пластмассовая.

Ход занятия

Вводная часть: игровой прием.

Есть у радости подруга, в виде полукруга

На лице она живет, то куда – то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится, грусть - тоска ее боится.

Дружно за руки беритесь и друг другу улыбнитесь.

Отгадывание загадок:

Красный, синий, яркий, круглый.

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь

Отгадай, что это? (мяч)

Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нем.

Фары, светят как глаза

Есть четыре колеса (машина)

В: Как можно назвать эти предметы одним словом?

- Для чего нужны игрушки?

- Какие игрушки у вас самые любимые?

- Где продают игрушки?

Игра «Четвертый лишний» (перед детьми картинки с изображением предметов, дети должны назвать лишний предмет)

Игра «Один - много» (кукла - куклы, самолет- самолеты, машина- машины)

Игра «Из чего сделан предмет (воспитатель показывает детям игрушки и дети должны сказать из какого материала сделаны эти игрушки. Дети отвечают по образцу - кубики- из дерева- деревянные, мишка- из меха- меховые, кукла- из резины- резиновая)

Игра «Какой предмет (дети подходят к воспитателю, берут игрушку и называют как можно больше признаков (имен прилагательных, например, кукла –красивая, большая, резиновая, светловолосая.

Игра «Как можно играть с игрушкой?»

В : Как можно играть с машиной?

-Как можно играть с куклой?

-Как можно играть с кубиком?

- Как можно играть с мячом?

Игра «Из каких частей состоит?» (воспитатель показывает детям игрушки, дети называют части игрушек. Например, у машины есть кабина - синего цвета, есть кузов зеленого цвета - прямоугольной формы, колеса круглые, черные, есть фары. В кабине есть сиденье для водителя.

Физкультминутка

Посмотрите в магазине, все игрушки на витрине (широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, куколки и мячики (повороты вправо и влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, матрешки, медвежата

Все на полочках сидят (присесть)

С нами поиграть хотят (прыжки)

Разбор схемы для описания

В: Ребята, чтобы описать игрушку, надо рассказать:

какого оно цвета, какой формы, какого размера, из какого материала сделана, из каких частей состоит, какая на ощупь, как ею можно играть.

Основная часть

(дети с воспитателем отправляются в магазин игрушек)

Образец рассказа воспитателя

(в магазине дети выбирают понравившуюся игрушку и рассказывают с опорой на схему)

Заключительная часть

В: Что вы делали в магазине игрушек?

- Какая игрушка понравилась?

- Как обращаться с игрушками?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Описание предмета-игрушки» в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 19:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Описание предмета-игрушки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Зайцева (УИ 832053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД