Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Осенняя сказка»

Ольга Герасимова
Конспект занятия по развитию речи «Осенняя сказка»

Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательная, речевая.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

2. Развивать речь, учить составлять рассказ по картинкам, активизировать словарь.

Учить отвечать на вопросы по содержанию,

3. Учить различать на слух слова с определенным звуком.

4. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

5. Развивать внимание, память, познавательные интересы детей.

6. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осенняя сказка“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей И. Левитана, чтение стихов об осени, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, экскурсия в осенний парк, беседы об осени.

Материал: волшебный плащ, осенние листочки, зонтик – тросточка, султанчик, интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение З. Фёдоровской

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень :

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

В: Ребята мы с вами сегодня совершим путешествие в осенний лес, но для этого, нам нужно превратиться в листочки. Ребята подходите поближе ко мне.

(у воспитателя в руках волшебная накидка, ею он слегка накрывает детей, звучит музыка, в это время на интерактивной доске появляется изображение осеннего леса).

В: «Вот он наш осенний лес, полон сказок и чудес

Обратите внимание на картинку (дети рассматривают интерактивную доску) осень уже в пути, но она почему то задерживается?

Ребята, послушайте кто то стучится в нашу дверь! (ребята отгадывают)

Это ветерок нам письмо принёс, давайте его прочитаем!

Д: Давайте!

В: Ой, ой, ой, - осень наша сбилась с пути и не может нас найти…Ребята нужно помочь осени!

Если осень не придет, что случится с лесом?

Д: Лес погибнет, замёрзнет зимой.

В: Давайте поиграем в игру «Приметы осени».

(Ребята рассматривают опорную картинку и перечисляют с помощью

воспитателя основные признаки осени, затем самостоятельно каждый ребёнок по

одному предложению, повторяет рассказ).

В: Молодцы, если будете так стараться, то осень обязательно найдёт к нам дорогу!

Вы ребята наверное устали, давайте поиграем?

Д: Давайте!

Физкультминутка «Осенние листочки».

Мы – осенние листочки, дети стоят в кругу

Разлетелись из кружочка. разбегаются в разные стороны

Мы летали, мы летали бегают врассыпную на носочках с листочками шуршат:

-ш –ш – ш.

А потом летать устали. останавливаются

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок. присели в круг

В: А сейчас давайте вспомним и послушаем рассказ по картинкам. Встает ребенок и пересказывает полностью весь рассказ.

Очень хорошо, я думаю, осени очень наш рассказ понравится!

В: Ну-ка двери отваряй в гости ветер залетай

и теперь детвора время поиграть пришла пора!

Игра с «Ветерком»

Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку ветра (ш-ш-ш-ш, и (с-с-с-с…

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Ай да молодцы!

В: А теперь к нам с проседью очень дождик просится!

Игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко, Дети ходят по залу.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку! Бегают по кругу.

Прыгают на месте.

На слова «Тучка на небе! Дождик пошел!» выбегает ребёнок в костюме «Дождика», в руках у него султанчик, он бегает за детками. Дети убегают от «Дождя» и прячутся под зонтик.

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь!

Игра вновь повторяется.

В: Давайте для осени прочитаем чистоговорки

Д: давайте!

- Ла-ла-ла вот и осень к нам пришла,

- Ул-ул-ул ветер сильный вдруг подул,

- Или-или-или листики в воздухе кружили,

- Али-али-али мы осень в гости ждали.

В: Вот дожик, солнышко и ветер привели нам осень!

(заходит взрослый в костюме осени)

Осень : - Ах, как долго к вам я шла. И подарки вам несла, угощайтесь малыши, веселитесь от души! (осень раздаёт яблоки из корзины).

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осенние фантазии» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Развитие речи», «Социально-коммуникативная», «Познавательная». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Осенняя сказка»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 22:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД