Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек»

ольга симутова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Воспитатель

Симутова О. А.

Цель: Формировать у детей умение пересказывать сказку И. Соколова-Микитова «Листопадничек» по готовой пространственной модели сказки.

Задачи:

• Уточнить представление детей об осенних изменениях в не живой и живой природе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки И, Соколова-Микитова „Листопадничек“» размещена в разделах

Развивать связанную речь у детей, умение правильно строить предложения, умение точно, последовательно пересказывать сказку

Развивать и активизировать словарь детей: «листопад», «листопадничей», «лист»«листочек». Обогащать словарь детей путем образования прилагательных от существительных: «липа-липовый», «клен-кленовый».

Развивать умение подбирать однокоренные слова, пользоваться образными словами и выражениями.

• Воспитывать любовь к природе, к животным

Материалы к занятию :

Сказка И. Соколова-Микитова «Листопадничек», готовая пространственная модель сказки, игрушка – зайца, корзиночка с осенними листьями (березовым, дубовым, каштановым, тополиным, яблоневым, липовым, кленовым и др.)

Ход занятия.

В гости к детям приходит Зайченок с корзинкой, в которой лежат осенние листья.

-Здраствуйте, дети! Я не случайно попал в ваш детский свд. Я живу в лесу. Мне хотелось бы у вас многое спросить, а потом рассказать своим братьяи и сестрам обо всем. Знаете, сейчас в нашем лесу происходят такие чудеса: трава вся пожелтела,дует холодный ветер и с деревьев падают листья. Каких там только нет! Вот и вам принес показать целую корзинку листьев. Они все такие разные. Я не могу разобраться, каким деревьям они принадлежат. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом.

Игра «Назови листочек»

(лист дуба-(какой) дубовый и др)

Зайченок: Как вы много знаете! Теперь я обязательно запомню названия листочков (зайчонок загрустил)

Воспитатель: Зайчонок, почему ты загрустил?

Зайчонок Как же мне не грустить? Ведь все звери в лесу говорят, что у меня смешное имя.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Зайчонок плачет: Листопадничек,

Воспитатель: Какое красивое имя! Правда дети? А ты знаешь, почему тебе дали такое имя?

Зайчонок: Нет. Не знаю

Воспитатель: А дети могут тебе подсказать. Скажите Листопадничку, почему его так зовут?

Дети: Он родился в период листопада.

Воспитатель: Листопад- какое красивое, звучное слово! Давайте вместе придумаем красивые слова, которые нам помогают рассказать об осени.

Игра «Красивые слова»

(золотая осень. Березки нарядились в желтые сарафаны, словно девецы и др.)

Игра «родственные слова»

Воспитатель: Дети предлагаю вам придумать новые слова, похожие на слово «лист», его слова – «родственники» (лист маленького размера –листик,

огромный лист – листище,

один лист, а много- листья,

когда падают листья происходит - листопад,

дерево на котором растут листья – лиственное и др)

Зайчонок: Мне представилось, будто я у себя в лесу по листьями. Мне стало скучно без мамы и своих братьев и сестер.

Воспитатель: Не расстраивайся, Листопадничек. Отдохни немного с ребятами, а потом они тебе расскажут сказку про тебя, и тебе станет веселее.

Физкультминутка.

Читаем сказку «листопадничек»

Воспитатель: Кто такой Листопадничек?

Почему его так назвали?

Что с ним произошло?

Почему он убежал от мамы?

С кем зайчонок встретился в лесу?

Где живут бобры?

Каких еще зверей встретил Листопадничек в лесу?

Какая беда случилась к бобров?

Кто помог зайчонку?

Как это произошло?

Работа с пространственной моделью сказки.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть схемы к нашей сказке. Давайте подумаем, что и кто обозначен значками. (серые кружки-зайчиха с зайчатами, коричневые – бобры, черный –выдра, елка- лес, домик- хатка бобра)

Воспитатель Посмотрите, дети правильно стоят схемы?

Дети: Нет не по порядку.

Воспитатель: Давайте будем выкладывать схемы в нужном порядке и рассказывать сказку по одному. (Дети пересказывают сказку по одному ребенку на один эпизод)

Зайчонок: Какая интересная сказка у вас получилась. У меня понялось настроение. Хочу, чтобы и вы весь день были добрыми и веселыми.

Воспитатель: Листопадничек, мы хотим тебе подарить свою сказку, чтобы ты рассказал ее своим братьям сестрам.

Зайчонок: Спасибо! До свидания! Мне пора возвращаться домой!

Дети: До свидания. Листопадничек!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек»Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек» Наступила яркая, золотая осень и мы с ребятами продолжаем наши занятия в кружке «Минута радостного чтения», сегодня я хочу предложить вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 20:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД