МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Письмо из лесной школы». Дифференциация звуков [C] и [З]»

Елена Клинская
Конспект занятия по развитию речи «Письмо из лесной школы». Дифференциация звуков [C] и [З]»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Письмо из лесной школы» (дифференциация звуков «с» - «з»)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Письмо из лесной школы“, Дифференциация звуков [C] и [З]“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить дифференцировать звуки «с», «з» в словах и предложениях, выделять эти звуки из ряда других звуков. Составлять слова из слогов, предложения по опорным картинкам, выполнять звуковой анализ слов и самостоятельно составлять схему предложения и слова. Развивать фонематический слух, координацию движений, память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать товарища.

Материал: письмо в конверте, иллюстрации – насос, комарик; зеркала, большие и маленькие; колокольчики, предметные картинки, два домика, счетные палочки, снежинки, магнитофон, мелодия Чайковский «Времена года» Январь «У камелька»

Ход ООД:

Ритуал начала занятия :

«Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? Да, это почтальон Печкин пришел к нам из Простоквашино.

Печкин: очень приятно, что вы меня знаете, я очень люблю ребятишек.

Воспитатель: Ну, проходи дядя Печкин, будь нашим гостем.

Печкин: Нет, что вы, посмотрите, сколько у меня писем, и все нужно разнести по адресатам. Вот и вам пришло письмо. Распишитесь и получите (дает воспитателю квитанцию и письмо).

А мне пора, счастливо вам ребята. До свиданья! (Печкин уходит)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо. Письмо пришло из лесной школы. Достает из конверта письмо.

Текст письма : «Здравствуйте, ребята, пишут вам зайчата, лисята, волчата и медвежата. Нам в нашей лесной школе задали очень сложные задания, нам с ними без вас не справиться, помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем зверятам? Но сначала мы подготовим наш язычок к работе.

Артикуляционная гимнастика «Насос», «Комарик» Воспитатель показывает иллюстрации: насос, комар. Дети произносят звуки «С» и «З».

Игра «Угадай звуки»

- Я буду вам произносить разные звуки, услышав звук «з» вы должны поднять звонкий (большой) колокольчик, а услышав звук «с» - глухой (маленький) колокольчик. (а, у, с, т, р, з, к, с, е, з, с, ш, з и т. д.)

Игра «Придумай потешку»

Сейчас мы с вами попробуем сочинить потешки с помощью опорных картинок. Возьмите, пожалуйста, карточки синего цвета и переверните их.

А теперь будьте внимательны. Я буду проговаривать слоги, а вы продолжите потешкой, которую сами сочините и поднимите картинку.

Су-су-су – я увидел лису

Сы-сы-сы – у сома усы

За-за-за – вот идет коза

Са-са-са – вот летит оса

Зу-зу-зу – моем зайку мы в тазу

Са-са-са – у меня коса и т. п.

Игра «Домики»

Перед вами два домика. В зеленом домике живут слова со звуком «з», а в синем – со звуком «с». У каждого из вас картинки с предметами, в названии которых есть эти звуки. Ваша задача «поселить» картинку в нужный домик.

Логоритмическая гимнастика «Снежная баба»

Мы бабу снежную лепили (Изображают в воздухе последовательно 3 круга)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Игра: “Доскажи словечко”.

- Слушайте внимательно:

+ Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? ….(Зайка).

+ В коридоре топот ног,

Что зовет нас в класс?. (звонок)

+ Я сижу едва не плача,

Очень трудная …. (задача)

+ Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома,

Ночью к нам пришла …. (зима)

+ Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

+ Вещунья белобока,

А зовут ее….(сорока)

- Какое слово лишнее и почему? Правильно “сорока”, так как начинается со звука “с”.

Работа с карточками

Воспитатель: У вас на столах лежат зеленые карточки, переверните их. На карточке изображена картинка и внизу клеточки. Вы должны определить, где находятся звуки «с» и «з» в названиях этих предметов (начале, средине или конце слова) и закрыть фишками соответствующую клеточку (часы, береза, поднос, глаз, снеговик, забор….).

Игра «Тихо падают снежинки»

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: - Дети, встаньте и подойдите ко мне. Закройте глаза и послушайте музыку.

- Тихо падают снежинки, они кружатся, медленно падают на землю. Откройте глаза и найдите снежинку с заданием. (Дети находят снежинку)

Приступаем к выполнению этого задания. Показываю детям «Бусы» Ребята, эти бусы не простые, а волшебные. С их помощью мы будем составлять предложение. На снежинке написано предложение: «Лиса сидит под елкой»

Дети при помощи счетных палочек составляют схему предложения.

Вопросы детям:

Что мы поставим в конце предложения? (точку)

Сколько слов в предложении? (четыре)

Какое слово первое? Второе? Третье? Четвертое?

Какое самое короткое слово в предложении? (под)

А теперь давайте предложение усложним. Добавим слова к слову лиса и елка.

На какой вопрос отвечают слова, которыми мы усложнили предложение? (Какая)

Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня сравнивали?

– Ребята, вам понравилось занятие?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

– Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?

Игра «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]» Цели занятия: - развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г; - развивать умение соотносить звуки К, Г с буквами К и Г, - развивать фонематический.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и.

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]–[ч]» Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект занятия «Дифференциация звуков [л - ль]» Цели: закрепление навыка различия звуков (л, ль) в слогах, словах, фразах. Анализ и синтез.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах» Грамматическая тема: Дифференциация звуков Ш и С в словах. Лексическая тема: «Одежда» Цель: Учить дифференцировать Ш-С в словах, словосочетаниях,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический.

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Письмо из лесной школы». Дифференциация звуков [C] и [З]»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 18:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД