Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в деревню»

Любовь Овчинникова
Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в деревню»

Конспект занятия по развитию речи по ознакомлению с окружающим миром во

2 младшей группы

«Поездка в деревню»

Выполнила воспитатель:

Овчинникова Любовь Александровна

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о домашних животных

2. Продолжать учить внятно произносить звукоподражательные слова.

3. Равивать речевое внимание.

4. Развивать координацию движения рук и мелкую моторику

5. Развивать коммуникативные навыки

6. Воспитывать любовь к животным

Методические приемы:

Игровой, вопросы, указание, индивидуальная помощь, проблемная ситуация, художественное слово.

Материал:

Игрушки животных, аудизапись, магнитофон, макет машины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! У кого из вас есть бабушка? Вы ее любите? А сейчас я приглашаю вас поехать в гости к бабушки, хотите? Тогда садитесь поудобней в машину. Кто лучше изобразит сигнал (би-би, будет шофером.

Машина, машина

Вперед летит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина, стой!

Би-би-би!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какой красивый дом стоит. Здесь и живет бабушка.

На полянке дом стоит. –упражнение крыша-«Крыша»

Ну, а к дому путь закрыт. - упражнение «Замок»

На двери весит замок

Открываем мы его

«Дерг-дерг, дерг-дерг»

Пришел Петя –Петушок.

И ключом открыл замок.

Воспитатель: Спасибо, тебе Петя-Петушок, что помог открыть замок. Скажем ребята спасибо Петушку.

А вы знаете кто живет у бабушки? (ответы детей) У бабушки живут разные домашние животные. Хотите узнать почему они так называются? Потому-что, они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживать, кормит, моет, гуляет. Давайте заглянем во двор, и посмотрим кто же там.

Бегут наши ножки по дорожки (воспитатель показывает действия указательным и средним пальцами шагают по коленкам) и слышат наши ушки: «Мяу-Мяу, мяу- мяу!» Ребята кто это? Кто так мяукает? (ответы детей). Молодцы, правильно-это кошка. (скажите как мяукает кошка? Индивидуальные и групповые ответы детей)

Ребята позовем кошку, как мы будем звать? Правильно, «кис-кис-кис» (зовут кошку).Воспитатель оказывает кошку

Кошка Мурка, серенькая шубка,

Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки.

(Дети повторяют слова стихотворения, вытягивают руки вперед, сжимают- разжимают кулачки). Давайте покажем какие у кошки Мурки лапки царапки. Молодцы ребята.

Побежали наши ножки дальше по дорожке, и увидели наши глазки Кого? Правильно – собачку.

У собачки длинный носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Как лает собачка? (ответы детей) Гав-Гав-Гав!

Ребята хотите поиграть с собачкой? Да!

Физкультминутка (включается магнитофонная запись, дети выполняют движения по тексту).

Жучке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочек,

На носочках прыг- прыг скок.

А затем в присядку, чтоб не мерзи лапки.

Хорошо мы поиграли с собачкой. Наши ножки побежали дальше, а на встречу нам идет коза-зеленые глаза. Кто идет к нам на встречу (показ игрушки) Как она кричит? (ответы детей: ме-ме-ме)

Шел старик дорогою,

Нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается- а старик ругается. (упражнение «Коза»)

Давайте ребята покажем рожки и как коза бодается (показ воспитателя, дети повторяют). Не бодай коза нас. Побежали наши ножки дальше. На лугу мы видим? (показ игрушки, ответы детей) Кого? Правильно, молодцы лошадку.

У лошадки вьется грива.

Бьет копытом игриво (показ воспитателем упражнения «Лошадка», дети повторяют упражнения)

Молодцы! Красивые лошадки у вас. Как ржут лошадки. Правильно.

«Иго-го, иго-го». Посмотрите ребята кто на лужайке?

На лужайке свинка, розовая спинка.

У свинки хвостик крючком, носик пятачком.

Сожмем все пальчики в кулак, покажем какой носик у свинки. Молодцы! Давайте похрюкаем как свинки-Хрю-хрю-хрю.

Ребята понравилось вам в гостях у бабушки? Кого вы видели? (ответы детей) Но нам пора возвращаться домой. Садимся в машину, едим домой.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению дошкольников с природой с использованием приемов ТРИЗв старшей логопедической группе..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке». В деревню к бабушке и дедушке. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по ознакомлению с окружающим миром «В деревню к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Берегите люди журавлей!» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 215» Воспитатель Пантелеева Т. В Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в деревню»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 16:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...