Оксана Вельмискина
Конспект занятия по развитию речи по рассказу Н. Калининой «Разве так играют?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Связная речь. Учить детей пересказывать текст, интонацией передавая особенности персонажей.
Словарь. Учить называть действия, характеризующие определенный предмет.
Грамматика. Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.
Наглядный материал. Рассказ Н. Калининой «Разве так играют?». Игрушки: Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики (возможна замена картинками для фланелеграфа) .
Ход занятия. Воспитатель читает рассказ Н. Калининой «Разве так играют?». Задает вопросы:
«О чем говорится в этом рассказе?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по рассказу Н, Калининой „Разве так играют?“» размещена в разделах
Какие игрушки были в кукольном уголке?
Что делал Алеша?
Как Саша вел себя в кукольном уголке?Что он делал? Что он сказал детям? Повторите, с какой интонацией он сказал детям «Разве так играют?».
Вспомните, чем заканчивается рассказ».
Педагог вызывает троих детей и предлагает им договориться, кто какую часть будет рассказывать-начало, середину, конец. (Пересказ можно повторить дважды).
Воспитатель обращает внимание детей на слова, которыми заканчивается рассказ «Разве так играют?» Говорит: «Представьте себе, что в нашу группу пришел новый мальчик, он никогда не был в детском саду и не знает, как нужно играть. Что бы вы ему рассказали, о том как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках?» Педагог выслушивает ответы двоих детей, дает им оценку. Отмечает умение использовать вежливые слова, понятно объяснить. Спрашивает: «С какими игрушками вы любите играть? Подумайте о какой игрушке я загадаю загадку: «Кинешь в речку-не тонет, бьешь о стенку-не стонет, будешь оземь кидать- станет кверху летать». (Мяч). Какими словами говорится в загадке про мяч? (Кинешь, бьешь, кидать, летать). А как можно играть с куклой? Что с ней можно делать? (Одевать, гулять, купать, укладывать спать и т. д.)
Подвижная игра (по усмотрению педагога).
Проводится игра на внимание «Кто пропал?» Педагог расставляет на столе игрушки. «Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке: это … (утята, это … (снегирята, это … (щеглята). Стали они играть, вдруг слышат: жжжжжжж! Что такое? Испугались малыши и попрятались. (Закрывает игрушки ширмой). А когда испуг прошел, птенцы вернулись на полянку. (Выставляет утят). Но куда делись остальные? Кто пропал? (Снегирята, щеглята).Кого нет (Снегирят, щеглят).
Улетели куда-то и снегирята, и щеглята. Зато появились на поляне (выставляет, и дети называют сами) синички, попугайчики.
Щебечут птицы, играют. Вдруг снова что-то зажжужало. Испугались птенцы и разлетелись. (Прячет за ширму).Когда опасность миновала, вернулись (выставляет утят,а кого не стало? (Синичек, попугайчиков).
Утята оказались самыми смелыми. Заглянули за елку и увидели…Карлсона! Это его моторчик жужжал! Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Позвали они своих друзей. Все птенцы и вернулись. (Педагог поочередно выставляет, а дети самостоятельно или с небольшой помощью взрослого называют их).
Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково так же, как взрослых. (Синички, попугайчики).