Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень»

Анна Попова
Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень»

Цель: учить детей создавать поэтический образ осени, развивать образные ассоциации, активизировать словарь.

Приоритетная образовательная область: «речевое развитие»

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

- закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

- вызывать интерес детей к занятию.

- воспитывать культуру речевого общения.

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

- воспитывать желание детей сохранять ее красоту в картинке.

- развивать любознательность, воображение.

- развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Материал: изображения по стихотворению Е. Авдиенко «Осень», листочки.

Ход занятия

Здравствуйте!

Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Давайте закроем глаза и послушаем кое-что. (Аудиозапись с дождем)

Что вам представляется?

Молодцы! А теперь давайте прочитаем стихотворение Евгения Авдиенко.

Название я вам пока не скажу, после того как я вам прочту его, вы попробуете придумать название стихотворению.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялась где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желтый - розовый - кленовый.

Итак, ребята, как вы думаете, как можно назвать это стихотворение?

Вы уже конечно поняли, что стихотворение называется «Осень»

О чем оно?

Автор представляет осень живой и как будто она ходит по дорожке и промочила в лужах ножки.

А ветер что делает в стихотворении?

А как вы понимаете «Под ногами коврик новый»?

Кто слушал стихотворение внимательно? Ну-ка, скажите, какие краски осени описывает автор в стихотворении?

Правильно, теперь давайте рассмотрим изображение.

Что изображено на этой иллюстрации(1?

А на этой(2?

А сколько на земле листиков?

Можно ли назвать его «золотым ковром»?

Почему?

Итак, а что изображено на этой иллюстрации(3?

Да, дождь, а что ещё с дождем бывает?

А после дождя?

Физминутка

А теперь давайте немного подвигаемся и пособирать красивые листочки, которые скинуло дерево. (Под музыку)

3-4 раза.

Сейчас ещё немного поиграем. Я буду говорить слово,а вы должны описать его:

Осенью дождь какой?

А летом?

А что можно сказать про ветер?

Листики осенью какие по цвету?

А небо какое бывает?

Осень сама какая бывает?

Все молодцы, вы сказали все правильно!

Ребята, вы не забыли ещё стихотворение про осень?

Я прочту вам его ещё раз.

Понравилось ли вам стихотворение или нет?

Какие эмоции вы испытываете когда я вам его читаю?

Нравится ли вам осень? Почему?

Ребята, я вам оставлю это стихотворение про осень, может быть кто-нибудь захочет его выучить и рассказать маме и папе.

На этом занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень»
Опубликовано: 24 января 2021 в 21:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Цель занятия: дать сведения о Тамани, ее природных богатствах. Задачи: 1. Привлечь внимание к Таманскому полуострову. Повышать уровень знаний о...
Мастер-класс «Аленький цветочек-огонечек» для детей второй младшей группы с ОВЗ
Добрый вечер девочки, коллеги и гости моей страницы! Предлагаю Вам посмотреть, как мы готовились к первому, весеннему празднику весны к Международному...
Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...