МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «По земле, по воде, по воздуху»

Лилия Хакимова
Конспект занятия по развитию речи «По земле, по воде, по воздуху»

«По земле, по воде, по воздуху»

Цель: Расширение активного словаря по теме «Транспорт»; выделение лишнего слова из группы слов; развитие речевого внимания, фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Транспорт»; предметные картинки: лодка, утка, кукла, лук, морковь, аист, курица, мак; мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Назовите наземный транспорт.

- Почему он называется наземным?

Загадки (сопровождаются показом картинок).

Не летает, не жужжит,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „По земле, по воде, по воздуху“» размещена в разделах

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька,

(Автомобиль)

Что за чудо синий дом,

Окна синие кругом,

Носит обувь из резины и

Питается бензином.

(Автобус)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда

(Троллейбус)

- На какие две группы можно разделить наземный транспорт?

- Грузовой и легковой.

Актуализация знаний

-Послушайте отрывок из стихотворения «Большое путешествие».

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут,

А сидят – троллейбус ждут.

Он – железная машина,

У него на лапах шины –

С каждой стороны по две –

И рога на голове.

Если нам с ним по пути,

Тоже может подвезти.

Это что за наслажденье –

Сесть на мягкое сиденье.

Сели. Едем. Вдруг беда:

Оборвались провода.

Чтобы странствовать серьезно,

Нужно нам, пока не поздно,

И, пока билеты есть,

В пассажирский поезд сесть.

Шпалы паровоз считает,

Жаль, по небу не летает.

Если на пути гора,

Значит, выходить пора.

Да, попали в переплет.

Срочно нужен вертолет!

Громко мы кричим: «Ура!»

Позади уже гора.

А за нею нам на горе

Разлилось большое море.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

-Как проходило путешествие?

Воспитатель объявляет лексическую тему занятия.

Беседа по сюжетным картинкам на тему: «Транспорт».

-Расскажите. Что вы видите на картинке?

-Как назвать одним словом самолет, пароход, поезд, катер?

-Какие вы знаете виды транспорта?

-Для чего нужен транспорт?

-Где его изготавливают?

-Кто придумывает новые модели транспорта?

-Как вы думаете, что было бы с людьми без транспортп?

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: закрепить умение выделять лишнее слова из группы слов.

Лодка, яхта, грузовик, корабль.

Самолет, вертолет, яхта, дельтаплан.

Физкультминутка «Карлсон»

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Д/у «Что за слово?».

Цель: формирование навыков словообразования.

Самосвал-сам сваливает; самолет-сам летает; вездеход-везде ходит.

Чтение скороговорки

Повторяется скороговорка, выученная на предыдущем занятии. Скороговорка читается сначала хором в медленном темпе, затем в более быстром темпе и, наконец, чтение-соревнование: кто быстрее и правильнее ее скажет.

Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом)

Воспитатель бросает мяч, называет слово с выделением ударного слога; ребенок ловит мяч, называет ударный звук и перебрасывает мяч воспитателю.

Упражнение «Отгадай загадку»

Воспитатель выставляет в ряд картинки: лодка, утка, кукла, лук (последняя обратной стороной).

Воспитатель. Какое слово получится, если произнести первые звуки слов-названий и сложить их? (Лук.)

Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил. После этого воспитатель показывает слово-отгадку.

Выставляется другой ряд: морковь, аист, курица, мак (последняя обратной стороной). Дети отгадывают слово и объясняют, как они это сделали.

Выполнение графического задания.

Рефлексия «Ассоциация».

Детям предлагается из картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало занятия, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Воспитатель комментирует свои картинки последним, подводя итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Конспект занятия «Будьте солнышками на земле» в подготовительной группе Цель: Воспитывать желание детей быть солнышками на земле: стараться дарить свет, любовь, доброту, красоту, радость! Развивать у детей радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «По земле, по воде, по воздуху»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 19:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД