Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Сказочное путешествие с волшебным клубочком»

Татьяна Колесникова
Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Сказочное путешествие с волшебным клубочком»

Конспект занятия по развитию речи

подготовительной группы

Колесникова Татьяна Михайловна

«Сказочное путешествие с волшебным клубочком»

Цель: Развитие речи и познавательной активности посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре- драматизации. Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения. Учить пользоваться мимикой, жестами, интонацией для передачи характера и поведения героев.

Развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству. Развивать навыки драматизации, диалогическую речь с движением, общую и мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу, воспитывать нравственность, сочувствие к сказочным героям, желание помочь им.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: клубочек, избушки: лубяная-ледяная, сюжетные картинки к сказкам, общий фон картинок к сказкам: «Лягушка- царевна», «Три поросенка», «Крошечка – хаврошечка», герои этих сказок, пиктограммы настроения: радость, грусть, удивления, печаль; тарелочки: в одной лед, в другой дерево- для эксперимента; костюмы; облака на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети в группе находят клубочек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что то за клубочек?

Откуда он мог здесь появится? (ответы детей).

ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА.

Как вы думаете ребята, клубочек наверно из сказки? Вспомните в каких сказках его использовали герои? (ответы детей). Я тоже так думаю! Попробуем пойти за клубочком, может он покажет нам что- то интересное (бросаю клубочек и он приводит к магнитной доске на которой размещены сюжеты из сказок, перевернутые обратной стороной).

Ребята здесь спрятаны сказки, если правильно отгадаем загадки, то картинки перевернутся, и мы увидим героев сказок:

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на тяжко, слезы льет бедняжка! (Снегурочка).

2. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода, в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

3. Под столом собачка лает, судьбу дочкам предрекает: Старикову дочь, в злате, серебре везут, а старухину дочь, замуж не берут. (Морозко).

4. По тропе шагая бодро, сами ведра тащат воду. (По щучьему веленью).

5. Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла красивая голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали. К батюшке и матушке, мы домой попали. (Гуси- лебеди).

Молодцы ребята! Все сказки узнали и названия угадали. Волшебный клубочек снова нас зовет в дорогу (воспитатель бросает волшебный клубочек и он катится к столам на которых картинки с общим фоном к сказкам и перепутаны герои этих сказок).

Ребята, а вы много сказок знаете? В этих сказках, куда привел нас клубочек произошла беда, все герои сказок перепутались. Надо нам с вами помочь им и поместить героев в свои сказки. Поможем? Как вы думаете справитесь? Давайте будем внимательны и вспомним из какой сказки — Василиса- премудрая, Иван- царевич., а этих персонажей в какую сказку поместим, как она называется?

Трудно было нам сказку сложить, но не умеем мы тужить

Дружно, смело и умело, сказкам помогли мы село.

Какие молодцы! Справились с трудностями. Теперь герои в своих сказках.

Д/У «Покажи настроение».

Бывает без сомнения, разное настроение,

Его попробуй показать, его попробуй угадать.

- Воспитатель: Ребята давайте покажем какое у нас сейчас настроение, ведь мы помогли героям вернутся в свои сказки (радость).

- Какое чувство вы испытали когда увидели, что герои всех сказок перепутались (удивление, испуг).

- Ребята, а если мы не смогли бы помочь героям сказок, чтобы мы почувствовали? (огорчение, грусть).

- Отлично!

Смотрите, наш клубочек дальше покатился, но куда? Вы догадаетесь, если мы сейчас с вами поиграем и сказку отгадаем!

Игра в парах «Заюшкина избушка».

Зайка наш в избушке жил, Руки над головой, пальцы соединены в виде домика.

Никогда он не тужил, Головой повороты- вправо, влево.

Песни весело он пел Кивают головой.

И на дудочке дудел. Имитация игры на дудочке.

Но лисичка постучала Стучат кулачком о кулачок.

Из избушки зайца прогнала, Хлопают в ладоши.

И теперь зайчишка грустный ходит Кружатся.

Себе места не находит. Вздыхают, разводят руками.

И собака и медведь Виляют хвостиком, а потом качаются из стороны в сторону.

К зайцу нашему подходят, Подходят к друг другу.

И ни с чем они уходят. Расходятся.

Лишь единственный петух, зайцу нашему помог Машут руками вверх-вниз.

И живут теперь в дому Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика.

Припеваючи, в ладу! Обнимаются.

Воспитатель: Что же это за сказка ребята? (ответы детей).

-Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Давайте вспомним сказку (дети дают полные развернутые ответы).

1. Что случилось с зайчиком в этой сказке? (лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала).

2. Какая была у зайчика избушка? (у зайчика была лубяная избушка).

3. Что значит лубяная? (деревянная).

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Ребята посмотрите в одной тарелочке у нас -лед, а в другой - деревянная палочка.

- Посмотрите что происходит со льдом?

- А дерево? (ответы детей).

4. Какая была у лисы избушка? (ледяная).

5. В сказке избушка у лисы растаяла, как вы думаете, почему?

6. А какая лиса была в этой сказке? (лиса хитрая, злая, коварная).

7. А какой был в этой сказке заяц? (пугливый, боязливый, трусливый, слабый)

8. Какой в сказке был петушок? (смелый, храбрый, решительный).

9. А что произошло бы, если петушок не прогнал лису?

10. Что победило в сказке, добро или зло?

11. Чему нас учит сказка?

Воспитатель: Молодцы! Сказку вспомнили, а теперь хотите ее показать? Надевайте шапочки персонажей. (Воспитатель надевает платок – сказочница).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

(упражнения на развитие дыхания и мимики)

1. «Зайчик» - зайчик фырчит, из-за кустика глядит. (поднять верхнюю губу, обнажив только верхние зубы, на звук Ф - тихий, резкий выдох).

2. «Мишка ревун» - мишка ревет ребяток зовет. (оттянуть нижнюю губу, обнажив только нижние зубы, выдох на звук Ы).

3. «Лисичка улыбается» - лисичка улыбается, ротик открывается. (одновременно вверх оба уголка рта, длинный, высокий, протяжный звук Ы).

4. «Сердитая собака» - сердитая собачка на цепи сидит, не лает, не кусает, а только рычит. (покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами верхнюю губу, выдох резкий, сильный на звук В).

5. «Петушок» - петушок сел на шесток разинул роток. КУ-КА-РЕ-КУ.

- Поупражнялись, поразмялись, пора и сказку начинать.

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

Музыка «В гостях у сказки»

Сказочница: Лес зима укрыла гладко, елкам спать под снегом сладко

Тихо сыплются снежинки, заметая все тропинки.

Спит спокойно зимний лес, полон сказок и чудес.

Вам одну такую сказку рассказать друзья хочу

В ней лиса и заяц строили себе избу.

(на сцене 2 избушки: лубяная и ледяная, на заднем плане зимний лес).

Лиса и Заяц выходят из своих избушек

Лиса: Вот чудесный дом заживу теперь я в нем. Вся избушка изо льда быстро

дом я возвела.

Заяц: Ты лисичка не права, скоро к нам придет весна. Не крепка твоя изба,

солнце только припечет, вмиг избушка утечет.

(Заяц и лиса уходят в свои избушки).

Заходит Весна (звучит музыка, Весна танцует, кружится).

Весна: Теплыми шагами по земле пройду, солнышко лучистое к вам я приведу,

защебечут птицы, зазвенят ручьи, радость и веселье, все для детворы.

(Весна снимает снежное покрывало и снежинки с деревьев, разбрасывает

цветы).

Лисичкина избушка исчезает, появляется елочка.

Елочка танцует с Весной.

Елочка: Солнце светит высоко стало вдруг совсем тепло,

Просыпайся милый друг, выходи скорей на луг.

Выходит заяц.

Заяц: Где ж чудесный дом лисы? Видно только лишь ручьи!

Лисичка выбегает, пробегает круг и удивляется.

Лиса: Что наделал ты косой? Где мой дом, крыльцо с трубой?

Что ты сделал, расскажи, почему кругом кусты?

Заяц: Вот ты странная лиса, ничего не делал я. Лишь Весна пришла красна,

утекла твоя изба (зайчик уходит в дом).

Лиса: А у зайца крепкий дом, хорошо мне будет в нем!

Надо зайца обхитрить, из дома выманить, самой там жить.

Сказочница: И вот лисичка хитрушка, крадется к зайкиной избушке.

Лиса: Я замерзла, мочи нет, хорошо живет сосед (стучится к зайцу).

Заяц милый мой дружок, пусти меня хоть на часок.

Я погреюсь, выпью чаю, зайцев я не обижаю.

Заходит в избушку, выглядывает в окно и говорит грозно:

Твоя избушка маловата, и вдвоем здесь тесновато!

Сказочница: Зайчик очень испугался, без оглядки в лес умчался.

ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА

(зайчик выбегает, испуганно бегает по лесу, садится на пенек).

Сказочница: Сел зайчишка на пенек, пригорюнился дружок.

Начинается весна и медведю не до сна. Вышел мишка из берлоги

и пошел он по дороге.

МУЗЫКА МЕДВЕДЯ

Елочка: Шел наш мишка налегке, видит зайчик на пеньке.

Медведь: Здравствуй зайчик! На пеньке сидишь, почему же ты грустишь? Негде жить? Дорогу знаешь ты в мою берлогу? Разрешаю там пожить, будем мы с тобой дружить!

Сказочница: Шла по дороге коза - дереза растопырены глаза.

МУЗЫКА КОЗЫ

Коза: Милый зайчик не грусти. Мы с козлятами живем и у нас просторный дом.

Тебе у нас не будет грустно, угостим тебя капустой!

Елочка: Мимо белочка скакала и зайчишку увидала.

МУЗЫКА БЕЛОЧКИ

Белочка: Приходи ко мне в дупло, там и сухо и тепло. Буду я тебя орехами,

грибами угощать, ну, а летом будем снова мы запасы пополнять.

Заяц: Спасибо вам, мои друзья, но хочу в свой домик я.

МУЗЫКА СОБАЧКИ

Елочка: Собачка мимо пробегала, и зверюшек увидала.

Собачка: Вы, что сказку не читали?

В этом деле мой дружок, поможет только петушок!

Сказочница: Все звери дружною толпой помчались к петуху домой.

А в курятнике как раз шел веселый перепляс.

ТАНЕЦ ПЕТУХА, КУРИЦЫ И ЦЫПЛЯТ.

Медведь: Петя тут такое дело, нам вояка нужен смелый!

Курица: Ни за что не отпущу! Петя не справится с лисой!

Мне растить цыплят одной?

(обращается к петуху)

Пожалей своих ребят, желтых маленьких цыплят!

ЦЫПЛЯТА ПИЩАТ ПИ-ПИ-ПИ-ПИ-ПИ.

Петух: Я отважный петушок, серебристый гребешок!

Смело прогоню лису, неси скорей мою косу!

МАРШ ЗВЕРЕЙ

Сказочница: Вот пришли наши зверюшки, к заюшкиной избушке.

Петух: Выходи лиса на бой! Буду драться я с тобой!

ЛИСА ВЫХОДИТ ИЗ ИЗБУШКИ.

Лиса: Вы чего все всполошились? И чего распетушились?

Я всего- то лишь сказала, что в избушке места мало!

Завтра с зайчиком вдвоем, будем строить новый дом!

Сказочница: Что - же раз такое дело, будем дружно строить дом,

всегда друг другу помогать, никогда не унывать!

Говорят все вместе: Всем советуем дружить, ссориться не смейте,

без друзей нам не прожить ни за что на свете!

ВСЕ ГЕРОИ БЕРУТСЯ ЗА РУКИ И КЛАНЯЮТСЯ.

Сказочница: Сказка тут к концу подходит, и мораль свою выводит:

Вы всегда друзья живите дружно, дружбой дорожите,

Помогайте всем всегда, если вдруг придет беда!

Вот и сказочке конец, а кто смотрел и слушал молодец!

Воспитатель: А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам

играть, как настоящие артисты, путешествовать с волшебным

клубочком, и какое сейчас у вас настроение?

Здесь лежат вырезанные облака, у них нарисованы только глазки и

носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему сейчас.

(дети рисуют). По окончании работы спросить у детей какое

настроение они нарисовали и почему. Вы артистами сегодня стали, много интересного узнали,

Все старались были молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект НОД по Развитию Речи Разработала: Савельева Л. В. МА ДОУ «Сказка» Г. Когалым Тюменская обл. ХМАО Тема: «Сказочное путешествие» Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие» ООД по развитию речи " Сказочное путешествие". Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Задачи: 1. Закрепить в памяти детей знакомые.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Тема: "Сказочное путешествие Программное содержание: -закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; -упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: воспитатель.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: - Продолжать учить разгадывать загадки - Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто - Развивать речь, мышление,.

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие с волшебным клубочком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Сказочное путешествие в морские глубины» Непосредственно образовательная деятельность детей старше- подготовительной группы «Сказочное путешествие в морские глубины» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Сказочное путешествие с волшебным клубочком»
Опубликовано: 18 января 2018 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...