Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

анатольевна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Составила воспитатель: Ламонова И. А.

У. Р. 3 г. по П. Р.

Тема: Путешествие в страну сказок.

Цель: Напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, учить детей воспринимать изображенное на картинке, отвечать на вопросы по ее содержанию;

Развивать интерес к художественному слову, детской картинке;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: били-били-не разбили, тянут-потянут-вытянут не могут.

Оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой дом-теремок для Василисы, теремок для зверей.

Ход занятия

1 часть: Сюрпризный момент.

- Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь постарше, тут помладше,

Здесь совсем малыши.

- Дети, сегодня я приглашаю всех сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? (Да)

- А дорогу к ней укажет этот клубочек. (Показывает.)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь-дорогу укажи,

К Василисе приведи.

Дети повторяют слова за воспитателем.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Подходят к домику Василисы.

- Посмотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим.

(Стучат). Выходит Василиса.

Василиса. Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Василиса. Проходите в горницу, гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли.

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

- Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной.

Василиса. А это потому, что я очень люблю сказки, ребята мои милые. А вы любите сказки? (Да)

- Василиса, наши дети знаю очень много сказок, и любят их.

2 часть. Д/И «Отгадай сказку».

Василиса. А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (Достает) Сейчас я покажу вам картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована.

Показывает детям иллюстрацию к сказке «курочка Ряба» и задает вопросы.

- Кого вы видите на картинке?

- Какое яйцо снесла курочку?

- Кто разбил яйцо?

Дети отвечают на вопросы.

Вопросы к картинке по сказке «Теремок».

- Кто жил в теремке?

- Кто разломал теремок?

Ответы детей.

Вопросы по сказке «Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

Ответ детей.

Физминутка «Мишка косолапый».

Василиса. Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали! А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогайте. Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Настольный театр по сказке «Теремок».

Василиса. Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть? (Да)

Василиса, распределяет роли, помогает детям надеть шапочки.

3 часть. Игра-драматизация по сказке «Теремок».

В конце сказки хоровод зверей. Дети поют.

- Стали звери в теремочке поживать,

Вместе весело играть и танцевать.

Василиса. А чтобы впечатленья были ярки,

Примите книжки от меня в подарки.

Не рвите, не мните, навсегда сберегите. (Дети прощаются).

-

Конспект на тему :

«Тонет – не тонет»

(познавательное развитие)

Ламонова И. А.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде – одни предметы держаться (плавают, другие – тонут.

2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.

3. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.

4. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.

Оборудование: нарисованные следы на бумаге, таз с водой, шарики пласмасовые, камешки, ведёрки на каждого ребенка, кораблики.

Ход занятия

В: - Ребята, я предлагаю вам отправиться, со мною погулять по группе. (По группе разложены дорожки с нарисованными следами). Ребята, посмотрите, кто – то приходил к нам в группу и оставил свои следы, давайте пойдем по этим следам и узнаем, кто же это к нам приходил.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и….

В: - Ребята, что мы нашли? Камешки. Возьмите их в руки, какие они? (Тяжелые). Давайте сложим их в ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с камушками, для закрепления слова «Тяжелые»).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ….

Шли мы, шли и….

В: - Ребята, что мы нашли? (мячики). Какие мячики? (Легкие). Давайте сложим их в ведерко, и возьмем с собой. Пойдемте гулять дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ….

Шли мы, шли и…до стола дошли. (Рассадить детей по стульчикам.)

В: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе (таз с водой). Давайте поиграем с камушками и мячиками.

В: – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?

Д: – Камушек утонул.

В: – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)

В: – Опустите в воду мячик, пусть оно поплавает. Что произошло с мячиком?

Д: – Мячик плавает.

В: – Почему мячик плавает?

Д:– Он легкий (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)

В: – Почему камешек утонул, а мячик плавает?

В: - Как мы весело поиграли с камушками и мячиками, но нам пора идти и искать того, кто оставил следы.

Дети подходят к тазу с водой, рядом сидит кукла Катя.

В: - Ребята, посмотрите, это кукла Катя оставила свои следы в нашей группе.

В: - Здравствуй Катя, мы с ребятами хотим узнать, зачем ты пришла к нам в группу?

К: - Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с детьми, но вас не нашла, а нашла кораблики и таз с водой, давайте поиграем с корабликами.

Дети играют с корабликами.

Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой.

Везет он нам подарки,

Подарки нам с тобой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 13:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем анатольевна (УИ 3202900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД