Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны»

Магидина Ольга
Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны»

Логопедическое занятие по развитию речи в 1 доп. классе

«Признаки весны».

Цели:

Обучающие:

- актуализировать знания детей о весне, учить называть признаки весны;

- отрабатывать умение составлять предложения с предлогами НА, С.

Коррекционно-развивающие :

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- обогащать словарь по теме «весна»;

- отрабатывать навык согласования слов при употреблении предложно-падежных конструкций;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Признаки весны“» размещена в разделах

- тренировать в составлении предложений по предметной картине, рассказа по картинному плану.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней;

-воспитывать умение слушать одноклассников.

Оборудование: предметные картинки по теме «весна», су-джок, карточки с картинками для словарной работы (проталина, ледоход, картинный план для описания времени года, презентация.

Ход занятия

I.Организационный момент. Подведение к теме.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Сегодня у нас гости, поэтому повернитесь и поздоровайтесь с ними. (здороваются)

Я напоминаю, что на занятии мы :

Говорим всегда красиво,

Громко и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, я попрошу вас отгадать загадку:

Сошли снега, шумит вода,

Все оживает.

Когда это бывает?

(Весной)

О чем мы будем говорить на нашем занятии? весне)

Чтобы ваш речевой аппарат подготовился к работе, мы выполним артикуляционную гимнастику. Приготовьте ваши руки!

Забор

Трубочка

Забор-Трубочка

Качели

Молодцы!

II.Основная часть.

Скажите, ребята, что происходит весной с животными?

(Они просыпаются, заводят детенышей).

Вот и к нам на занятие заглянул проснувшийся гость! Это Ёжик! Он еще не видел Весну, поэтому ему очень интересно узнать больше об этом времени года.

Давайте вспомним весенние месяцы!

(Речь+ движение ладонями: я знаю три весенних месяца: март, апрель, май)

Какой месяц сейчас? (Апрель)

На улице уже светит яркое солнышко. Давайте погреемся на солнышке

Самомассаж

Светит яркое весеннее солнышко -

Дождик ещё холодный.

По утрам ещё иногда пощипывает морозец,

А всё-таки солнышко светит сильнее! поглаживание и ласкает нам лицо. постукивание подушечками пальцев.

пощипывание.

снова поглаживание.

А теперь покажем нашему гостю, хорошо ли вы знаете приметы весны.

Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.

«Что лишнее?»

* Тает снег, улетают в тёплые края птицы, появляются проталины.

( Словарная работа: ПРОТАЛИНЫ – МЕСТО, ГДЕ РАСТАЯЛ СНЕГ И ОТКРЫЛАСЬ ЗЕМЛЯ)

*Распускается верба, трещат сильные морозы, начинается ледоход (ЛЕДОХОД – ДВИЖЕНИЕ ЛЬДА НА РЕКАХ И ОЗЕРАХ ВО ВРЕМЯ ТАЯНИЯ,

(Ранней весной сильные морозы уже е трещат, а бывают только заморозки.)

* Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка.

(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.)

*Начинается капель, снег тает, листья желтеют и опадают.

(Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.)

Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения.

Давайте расскажем Ёжику, что происходит весной со снегом!

Ответьте на вопрос:

ГДЕ ТАЕТ СНЕГ?

Помогут вам в этом схемы.

ОТКУДА КАПАЕТ ВОДА?

Молодцы, вы рассказали Ёжику, что происходит со снегом весной. Ему очень нравятся ваши ответы, и он решил рассказать свою сказку. Возьмите в руки шарики. Я рассказываю сказку, а вы выполняете движения.

Физминутка.

Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном весеннем лесу в уютном домике жил-был маленький Ежик.

Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок.

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика и побежал по дорожке.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

На улице светило ласковое теплое весеннее солнышко. Его лучи согрели Ёжика.

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А кругом на полянке распускались первые цветочки.

Круговые движения шариком по ладони.

Ёжику очень понравилось гулять по весенней полянке.

Зажать шарик в ладошке.

Ребята, а вам нравится весна?

Давайте расскажем Ёжику, что происходит в природе весной. Помогут вам в этом картинки. Я раздам картинки на каждую парту. Вы вместе с соседом по парте посоветуетесь и опишите одним предложением свой признак весны.

(Работают в парах. Составляют предложение по предметной картинке).

- Что делает солнце?

- Что происходит со снегом?

- Что появляется на земле?

- Что растет на проталинах?

- Что делают насекомые и животные?

- Что начинается на реках и озерах?

- Что набухает на деревьях?

- Какое это время года?

Молодцы! Как хорошо каждый из вас описал свой признак!

А теперь давайте расскажем Ёжику про замечательное время года – ВЕСНУ!

Кто готов самостоятельно рассказать про весну по картинному плану от начала и до конца?

(Составление рассказа по картинному плану)

Пригревает ласковое солнышко. Тает снег, звенит капель. Появляются проталины. На проталинах начинает зеленеть травка. Насекомые и звери просыпаются, заводят детенышей. На реках и озерах начинается ледоход. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Это наступила ВЕСНА!

Отличный рассказ получился! Теперь Ёжик будет знать о весне все и сможет рассказать об этом времени года своим братьям и сестрам!

III.Итог занятия.

Ребята, скажите, о чем мы с вами говорили на занятии? Весне)

Какие новые слова вы узнали? (ЛЕДОХОД, ПРОТАЛИНЫ)

Какое задание понравилось вам больше всего?

Какое у вас настроение после нашего весеннего путешествия? Покажите символ, который ему соответствует!

Спасибо за внимание, мне бы ло очень приятно работать сегодня с вами!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Признаки зимы. Зимующие птицы» Тема: «Признаки зимы. Зимующие птицы» Цели: 1) Закрепить знания детей о признаках зимы через беседу; познакомить детей с зимующими птицами:.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны»Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа) Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «Помощники Весны» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «Помощники Весны» Лохманова Алеся Арослановна Цель: в увлекательной форме повторить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Подарок волшебницы Весны» конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Подарок волшебницы Весны». Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание весны» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Описание весны" Цель: способствовать обогащению, активизации словаря. Задачи:.

Технологическая карта занятия «Признаки весны» Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 11:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД