Конспект занятия по развитию речи «Птицы весной» (средняя группа)

Анна Аболтынь
Конспект занятия по развитию речи «Птицы весной» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи

«птицы весной»

(средняя группа)

План-конспект занятия.

Цель:

- Учить детей образовывать новые слова - прилагательные и существительные, сложные слова из двух простых.

- Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих птенцов в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

- Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие.

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

Продолжать развивать мышление, память, внимание.

- Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы», «зимующие птицы».

- Закреплять названия детенышей птиц

- Называть домики птиц.

- Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?».

— Ребята сегодня у нас необычное занятие, сказочное и полное разных, чудес. Чудеса поможет совершить вот эта волшебная палочка. Стоит взмахнуть ею, сказать волшебное слово и произойдет чудо. Вы хотите увидеть чудо? Тогда все закройте глаза и считайте со мной до трех. 1-2-3 — чудо произойди! (Включается запись со звуками леса, пением птиц).

— Ну, что чудо произошло? — Да!

— Ребята, мы с вами попали в сказочный лес! Послушайте, кто же это так поют?

— Это птицы!

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В гости к тетушке Совунье

Мы попали все сейчас.

Мудрая тетушка Сова знает обо всем на свете, и очень любит ребят. Всякий раз, когда представляется возможность, она задает детям разные сложные задачки и если ребята справляются, то их ждет сюрприз. А вы хотите поиграть с тетушкой Совой?

Если снег повсюду тает, День становится длинней.

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит. Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… (весна).

— Да, с приходом весны все оживает вокруг. Зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, улетавшие на зиму в теплые края. А какие птицы прилетели? Вы их узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это.. . (птица).

1). Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

3). Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос. (Сорока)

4). Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

5). Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. . (Синичка)

6). Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)

— Молодцы! (выставляю на наборное полотно птиц).

— А как, этих птиц можно назвать одним словом?

— Каких еще перелетных птиц вы знаете?

— Почему они называются перелетными?

Молодцы! Следующая игра называется «Чего не хватает?» Вы должны отгадать чего не хватает у птицы.

— У птицы не хватает клюва и т. д.

Игра «Прилетели птицы».

Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли и ужи, чайки и моржи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, палки, стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Ла-ла-ла - Есть у птицы два крыла.

Ца-ца-ца- Птица вывела птенца.

Ча-ча-ча- Птицы нет черней грача.

Де-де-де - Птенцы в гнезде.

Бей-бей-бей - Прилетел воробей.

Би-би-би - Прилетели голуби.

Бой-бой-бой – Покружили над трубой.

Бу-бу-бу – Птицы сели на трубу.

Бе-бе-бе – Птицы на трубе.

Ро-ро-ро - легкое перо.

Цы-цы-цы - В гнезде сидят птенцы.

Ок-ок-ок - Села птичка на цветок.

Ор-ор-ор - Птица села на забор

Игра: «скажи одним словом».

• Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)

У аиста ноги длинные, поэтому его называют (длинноногим)

У соловья звонкий голос,поэтому его называют (звонкоголосым)

• Если у птицы черная голова? (черноголовая)

• Если у птицы белый бок? (белобокая)

Воспитатель: Ребята, весной у птиц появляются птенцы, они любопытные и непослушные, как и все дети.

Воспитатель: как называются птенцы у скворца?

Дети: Скворчата

Вос-тель: Как называются птенцы у кукушки?

Дети: Кукушата

Вос-тель: А если он один?

Дети: Кукушонок

Вос-тель: Как называются птенцы у галки?

Дети: Галчата

Вос-тель: Как называются птенцы у воробья?

Дети: Воробушки

А с воробышком приключилась вот какая история.

(Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?»

Сказка

Оборудование : шапочки с изображением птиц.

Вос-тель: Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.

Мама- воробьиха:Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный

Вос-тель: Воробышек летал, летал и не заметил, как заблудился. Страшно ему стало.

Воробышек: Где моя мама? Где мой домик?

Вос-тель:Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?»

Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает :

Воробышек: скажите пожалуйста,чей это домик?

Ворона: А тебе чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.

Вос-тель: заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает

Воробышек: Чей это домик?

Дятел: А тебе чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.

Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик,стучится и спрашивает:

Воробышек: Чей это домик?

Скворец: А чей тебе нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я,скворец.

Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался,спросил:

Воробышек: Чей это домик?

Голубь: А чей тебе нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь.

Воробышек:Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.

Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик?

Воробышек: Покажи пожалуйста!

Вос-тель: Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.

Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица!

Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.

Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.

Вос-тель: Вот такая история приключилась,с маленьким воробышком.

Дидактическая игра «Назови птенца»Птенец галки – галчонок.

Птенец вороны – … вороненок.

Птенец скворца – … скворчонок.

Птенец кукушки – … кукушонок.

Птенец аиста – … аистенок.

Птенец совы – … совенок.

Птенец журавля – … журавленок.

Птенец грача – … грачонок.

Игра «Сравни».

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.

Звери бегают, а птицы –. (летают).

Скворцы поют, а вороны –. (кричат).

Ворона – зимующая птица, а скворец –. (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий).

Аист белый, а грач -(черный).

Аист большой, а соловей -(маленький).

Голуби ходят, а воробьи -(прыгают).

У грача клюв большой, а у скворца маленький

У грача туловище крупное, а у скворца мелкое

У грача хвост короткий, а у скворца длинный

У грача лапы толстые, а у скворца тонкие.

Игра «Посчитай» на закрепление имен числительных

Сколько у кукушки лапок?

Сколько у скворца крыльев?

Сколько у грача хвостов?

Сколько у ласточки голов?

Сколько у соловья клювиков?

Сколько у птичек глаз?

Сколько у птицы перышек?

Пальчиковая гимнастика.

Летит над полем птичка.

Чирик-чик-чик.

А что несёт птичка?

Чирик-чик-чик.

Несёт она травинку.

Чирик-чик-чик.

Несёт травинку птичка.

Чирик-чик-чик.

Гнездо совьёт птичка.

Чирик-чик-чик.

Птенчик в гнездышке проснулся,

Встрепенулся, потянулся,

И хвостиком повилял

Широко раскрыл он клювик

Громко,громко запищал:

Пи, пи, пи; пи, пи, пи

Червячка скорей неси

Мама с папой закружили

Угощение тащили

Червячок, блоха и мошка

Кушай, кушай, наша крошка.

(движения по тексту)

Итог занятия:

Дети, мы много сегодня говорили о птицах, называли признаки весны, учились образовывать новые слова, делили слова на слоги. Показали сказку, называли свой домашний адрес. Молодцы, все вы очень хорошо работали.

Сова: Молодцы, ребята!

Из научного дупла

Вам гостинцы принесла

Мальчикам и девочкам

Всем конфеты «Белочка».

Молодцы, не подвели!

Желаю вам успехов в школе, хороших оценок.

В добрый путь, до свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в лесу теремок…» (средняя группа) «Стоит в лесу теремок…» /средняя группа/ Конспект занятия по развитию речи Составила: воспитатель Масленникова И. Б..

Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа)Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа) Программное содержание: Развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память, воображение; продолжать учить внимательно рассматривать.

Конспект НОД по развитию речи «Расскажем о весне». Средняя группа Цель НОД: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: - закрепление представлений о весне и ее приметах; - расширять словарный.

Конспект ООД по развитию речи «Птицы весной» Конспект ООД по развитию речи. Тема: «Птицы весной» Цели: -закрепить представления детей о характерных признаках весны; -различать и называть.

Конспект открытого интегрированного занятия «К нам домой сегодня возвратились птицы» (средняя группа) Конспект открытого занятия для средней группы «К нам домой сегодня возвратились птицы» Подготовили: музыкальный руководитель Чулкова С. Н. ,.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Весна» (средняя группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Поиски золотого ключика» (средняя группа) Цели и задачи: Развивать память, внимание, любознательность, прививать интерес к чтению книг, стимулировать на изучение алфавита. Закреплять:.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. «Перелётные птицы весной» Цель. Воспитывать любовь к родной природе, посредствам.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Птицы весной» (средняя группа)
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 16:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на...
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения «Летние старты» к Дню физкультурника...
Попова Валентина Недавно в нашем городе, как и по всей стране отмечался день физкультурника. Много различных соревнований и праздничных мероприятий...
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов....