Оксана Соколова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к бабушке в деревню" в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «развитие речи», «познавательное развитие».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие к бабушке в деревню“ в младшей группе» размещена в разделах
Обучающие - способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивающие - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.
Воспитательные - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Индивидуальная работа: активизировать Федор,Андрей, Артем,Ксения,Яна в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивая сверстника.
Словарная работа: произношение звуков: ч, ш, с, з; звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му. .
Методические приемы: показ, чтение, объяснение.
Материал и оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки (кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”, познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика “Цветы”
Ход занятия:
- Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
- Доброе утро.
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- Ребята, предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики - бегом,
А четвертые - пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
- Ребята, посмотрите, нам пришло?
Правильно, письмо
Скажите, в чем находится письмо?
- В конверте.
- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого нам пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из деревни. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Здравствуйте, мои дорогие ребята. Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Мне бы так хотелось, чтобы вы ему помогли"
- Поможем?
- Да.
- Поедем к бабушке в гости.
- Да.
- А на чем мы поедем?
- На поезде.
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем?
- Да!
- слон большой, а собачка - маленькая,
- медвежонок тяжелый, а белочка - легкая
- я высокая, а Яна - низкая
- мороженое холодное, а чайник - горячий
- лимон кислый, а торт - сладкий
- днем светло, а ночью - темно
- зимой холодно, а летом - жарко (дети по очереди становятся в паровозик)
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з)
(едем под музыку из м/ф "Паровозик из Ромашково")
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Цветы” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”
- Ребята, смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей и любит молоко.
- Кошка.
- Как она мурлычет? (мур-мур, а как она разговаривает? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку.
- правильно, кошечка
- А что любит делать кошка?
- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет.
- А какая кошка?
- Мягкая, пушиста, ласковая.
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?
-Правильно, корова.
- Давайте ласково назовем корову
- Коровка, коровушка.
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает?
- Пасется.
- А что дает корова?
- Молоко.
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?
- Собака.
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает?
- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
- Домашние.
- А почему домашние?
- Потому что они живут дома.
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
- Зайчик.
- А почему он лишний? Где он живет?
- Он дикое животное, живет в лесу.
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.
Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. Театральная (костюмированная постановка русской народной сказки "Репка")
Бабка: Спасибо ребята за вашу помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам мое угощение. Угощайтесь на здоровье.
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
(возвращение на поезде под музыку «Паровозик из Ромашково»
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
- У дедушки и бабушки.
- А что мы у них делали?
- Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли
- А чем вас бабушка угостила?
- Яблоками.
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие и дружные”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.