МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на сказочную поляну»

Ольга Коновальцева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на сказочную поляну»

Цель: Организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие речи и обогащения словаря у дошкольников.

Задачи.

Образовательные.

- Организовать процесс закрепления русских народных сказок.

Развивающие.

- Организовать процесс формирования звуковой культуры речи через гимнастику для языка.

- Организовать процесс формирования фонематического слуха прослушивания отрывков из музыкальных произведений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие на сказочную поляну“» размещена в разделах

- Организовать процесс закрепления знаний о геометрических фигурах, путём сложения элементов в единый образ.

- Организовать процесс развития мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Пластилинография».

- Создать условия для формирования способности отвечать на заданные вопросы по теме.

Воспитательные.

- Создать условия для поддержания интереса детей к русским народным сказкам.

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, стол, аудиозапись музыкальных фрагментов, иллюстрации к сказкам : «Волк и семеро козлят», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, колобок.

.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Время сказки наступает.

Время сказки настает

Все внимательно смотрите

Чудо вдруг произойдет.

Если сказку вы хотите.

К вам сейчас она придет!

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами приглашены в гости к сказке. Я думаю, что вы будете веселыми, любознательными и остроумными. Вам, конечно же, прочитали много книг, и вы знаете много интересных сказок. Поэтому я предлагаю вам поиграть со сказкой. Согласны? начнё м мы с разминки:

Гимнастика для язычка:

Чики - чок, чики - чок,

пусть попляшет язычок!

повторика: цо – цо - цо,

вышла цапля на крыльцо.

на болоте жа – жа - жа,

цапля встретила ежа.

хлоп в ладоши жу – жу - жу

никому не расскажу!

хлоп в ладоши ща – ща - ща,

как ловили мы леща,

хлоп в ладоши чу – чу - чу,

я молчу, молчу, молчу!

хлоп в ладоши! У Егорки

хороши скороговорки:

Маша сшила для мартышки

шубу, шапку и штанишки.

Чики - чок, чики - чок,

Отдохни-ка язычок!

2. Основная часть.

- Ребята на этой поляне мы с вами рассказываем, читаем и показываем сказки.

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (потому что, их сочинил народ). Для кого сочинял русский народ сказки? (для нас, для детей). Как передавались сказки? (сказки передавались от одного человека к другому). Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор или писатель).

Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок, знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(«Волк и семеро козлят»)

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(«По - щучьему велению»)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(«Гуси - лебеди»)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(«Маша и медведь»)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(«Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка»)

- А сейчас предлагаю отгадать музыкальные загадки. Прослушайте музыкальный фрагмент и догадайтесь, к какому сказочному персонажу он больше подходит (дети предлагают ответы).

- Изобразить сможете его? (дети имитируют сказочного персонажа).

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке.

-А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на экране показываются иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят»; «Лисичка – сестричка и серый волк»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

- показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (это сказка «Волк и семеро козлят»).

- Кто её сочинил? (русский народ).

- Ребята, «Волк и семеро козлят» - эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество с некоторым изменением в сюжете, поэтому получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушать маму).

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Лисичка - сестричка и серый волк» (Это сказка «Лисичка - сестричка и серый волк»)

- Кто главные герои в этой сказки? (лиса и волк).

- А какая лисичка в этой сказке? (лисичка хитрая, коварная).

- А какой волк в этой сказке? (волк доверчивый, голодный, злой).

- Чему учит эта сказка? (тому, что нельзя быть доверчивым).

3)- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

- Алёнушка в этой сказке какая? (заботливая, добрая).

- Иванушка какой в сказке? (нетерпеливый).

- Чему учит эта сказка? (слушать взрослых, быть терпеливыми).

Физминутка:

Зайка скачет по кусточкам, (скачут на двух ногах,

По болоту и по кочкам. сделав уши из ладоней)

Белка прыгает по веткам, (прыгают, согнув руки

Гриб несёт бельчатам деткам. перед грудью)

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы. (идут в перевалочку)

Без тропинок, без дорожек, (двигаются в полуприсяди,

Катится колючий ёжик. круглые спинки)

Сказки учат в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает, а чтобы добро победило, нужно быть какими? (дружными и смелыми).

-Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе и смелости?

"Старый друг лучше новых двух".

"Человек без друзей, что дерево без корней".

"Друзья познаются в беде".

"Один за всех, все за одного!"

"Нет друга, так ищи, а найдёшь - береги!"

"Смелому победа идёт на встречу".

"Смелость города берёт!"

"Смелый в бою не дрогнет!"

На экране появляются геометрические фигуры.

-Что это, ребята? (геометрические фигуры).

-Какие геометрические фигуры вы видите? (перечисляют).

-Что мы можем сделать из этих фигур? (можем составить сказочного героя).

-Посмотрите, я соединила геометрические фигуры, и получился зайчик.

-А, что вы знаете о зайце?

Дети рассказывают :

- Когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прижимается к земле, смотрит вокруг, оставаясь незаметным.

- В летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они выводят тепло из организма.

- Во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попала вода.

- У зайцев зубы растут всю жизнь.

- Ребята перед вами сказочные персонажи (игрушки) : заяц, волк, лиса, медведь, колобок.

- Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)

- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)

- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)

- Как называется эта сказка? (сказка «Колобок»).

- Давайте нарисуем главного персонажа этой сказки колобка.

Рисовать мы будем нетрадиционной техникой – художественная пластилинография.

(напомнить детям приёмы рисования)

Подведение итогов.

-Молодцы! Спасибо ребята. Я желаю вам прочитать ещё много новых сказок. Давайте закончим нашу встречу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Обучающие задачи: -Учить чувствовать.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» для детей второй младшей группы (3-4.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

«Путешествие на сказочную поляну». Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию: «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Формирование сенсорных.

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 54 «Светлячок». Конспект.

Конспект занятия по психологии «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия На тему: «Путешествие в Сказочную страну» Составила : педагог-психолог Боярова О. Н. Цель: снятие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи Образовательные: - активизировать словарный запас детей - закреплять в.

Конструкт занятия «Путешествие на цветочную поляну» Конструкт занятия Воспитатель: Комарницкая Елена Ивановна Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Тема: «Путешествие на цветочную поляну».

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на сказочную поляну»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 16:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД