Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам» для детей младшего возраста

Любовь Романова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам» для детей младшего возраста

«Путешествие по любимым сказкам» по развитию речи

Цели: расширить знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

1. Закрепить знания о любимых сказочных героях.

2. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по любимым сказкам“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

3. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами (жесткой кистью).

4. Развивать творческое воображение, фантазию, инициативу.

5. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться.

5. Закреплять умения в конструктивной деятельности.

6. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.

7. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: Чтение и анализ сказок : Маша и медведь, Гуси –

лебеди, Волк и семеро козлят, Три медведя, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Лисичка со скалочкой и др. Рассматривание картинок, упражнения на развитие интонационной выразительности.

Атрибуты: Презентация по сказкам, фоновая музыка к мероприятию, книги – сказки с красочными иллюстрациями героев, театрализованные сказки на фланелеграфе, шаблоны животных, гуашь, кисти для клея.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы и бабушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех!

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей). Ой, подождите- ка, ребятки. Сегодня утром, когда я пришла на работу, я видела на столе какой-то диск. Давайте мы его включим и посмотрим что там. Воспитатель включает диск. (ВИДЕООБРАЩЕНИЕ (ПИСЬМО) К ДЕТЯМ ОТ ИМЕНИ КНИГ).

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки. ”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный,

дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес. (В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята, да это же избушка на курьих ножках. А вот и сама хозяйка. Здравствуй бабушка.

Б- Я. Ну, здравствуйте мои касатики. Зачем пожаловали в мой лес)

Воспитатель: Ты Б. Я хоть и сильная, но мы тебя не боимся, правда, ребята,

мы пришли наши сказки из беды выручать!

Б. Я. : Ха-ха-ха! Вы уверенны, что у вас это получится и что они вам нужны?

я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.

(Б. Я загадывает загадки из сказок, дети должны узнать героев сказок).

Б. Я. : Тогда слушайте 1- задание:

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (маша и медведь

2. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца! (гуси- лебеди).

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

Воспитатель: Ну, что справились мы с твоим заданием?

Б. Я. :

Молодцы, справились с этим заданием. Вот вам второе задание:

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей). Тогда поехали.

- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

Б. Я:

)И с этим заданием вы справились, какие вы умные!

И здесь у вас всё получилось, ну а с третьим заданием не справитесь! Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг) Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!

Воспитатель: Ну, что справились мы с твоим заданием?

Б. Я:) И здесь у вас всё получилось. И с этим заданием вы справились, какие вы смышленные! Следующее задание очень сложное, никогда не догадаетесь! Вы готовы?

Воспитатель: Готовы. Давай Баба Яга свое задание. (читает загадки с экрана, дети отгадывают названия сказок, на экране появляются картинки – отгадки).

)Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ой, никак не вытянуть!

- Ой, засело крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это… (Репка)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Б. Я. :

. Да вы просто молодцы, со всеми моими заданиями справляетесь. Вот Вам следующее задание. Оно будет сложное, никогда не догадаетесь. Подберите героев и назовите сказку.

Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать из кучи картинок, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание).

Б. Я.

. Опять справились. Молодцы! Ну, вот вам следующее задание.

«Кто это сказал

Воспитатель: Кто из главных героев сказал эти слова?

– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята.)

– Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Волк.)

– Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок.)

– За лапоть куру,

За куру — гуся,

За гуся — овечку,

За овечку — бычка. (Лиса.)

– Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Машенька.)

Б. Я.

Ну вот вам последнее задание, очень простое. Выполните его, так уж и быть отдам вам книжки и отпущу вас домой.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите. Б. Я. заколдовала всех животных. Нам надо их расколдовать. Для этого нам надо их раскрасить. (Дети раскрашивают)

Б. Я.

Ладно,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора.

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что

произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Итог. Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги, что же

нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети сидят на стульчиках.

Дидактическая игра (пособие) по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам»Дидактическая игра (пособие) по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам» Дом (пирамида) состоит из трех сторон. На каждой стороне своя сказка. К каждой сказке д/игра. Данное дидактическое пособие предназначена.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Программное содержание:1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам".Возрастная группа: старшая. Программа: «От рождения до школы». Тип НОД: традиционное.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: * учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Орешкина Анна Викторовна Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию» Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию». Выполнила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам» для детей младшего возраста
Опубликовано: 5 мая 2019 в 10:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД