Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (вторая группа раннего возраста)

Буянова Наталья Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физкультурное

Тип: интегрированное

Возраст детей: 2 – 3 года

Форма работы: подгруппа

Цель:

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения пересказывать знакомую сказку

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

развивать речевую активность,

- умение вести диалог со взрослыми

- активизировать словарный запас

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе

- положительные эмоции

- умение действовать в коллективе

Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материалы: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса; ламинированные картинки (герои сказки Теремок)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Педагог собирает детей вокруг себя

Педагог: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел?

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети вместе с воспитателем здороваются «Здравствуйте»

Мы с вами прочитали много русских народных сказок. И сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.

Я сегодня шла в детский сад, посмитрите, что я нашла? Интересно, что это? Показывает корзинку (в ней клубок.)

Это волшебный клубок и он нам сегодня будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда и мы пойдем.

я скажу:

- Раз, два, три – нам дорогу покажи!

Педагог задает загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен

У него румяный бок, кто же это?

Колобок (ответы детей)

Педагог:

Правильно ребята, это Колобок.

Мы попали в первую сказку «Колобок»

Педагог достает игрушку – Колобка.

Педагог: Какой ребята колобок?

Педагог: Правильно. Колобок желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился.

Куда колобок покатился? (в лес)

Педагог: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

(Заяц)

Педагог: Дети погладьте зайчика. Какой он?

(мягкий, пушистый)

А ушки у зайчика какие? (длинные)

Как зайка прыгает покажите?

Молодцы!

Педагог:

А кого встретил колобок после зайца? (волка)

Какой волк?

Злой, серый,у него острые зубы.

Укатился колобок и от волка.

Катится колобок, катится, и кто его встретил? (медведь)

Педагог: Какой медведь?

(Большой, сильный, косолапый)

Как медведь ходит? Покажите дети

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

(Лиса)

Педагог: Какая лиса?

(Хитрая, рыжая, хвостик пушистый)

Колобок спел песенку лисе

лиса что говорит колобку?

Сядь мне на носок, да пропой еще разок…

Сел колобок лисе на носик, а лиса что сделала? (съела колобка)

Мы с вами вспомнили одну сказку.

Физминутка

С Колобком мы все шагали

И немножечко устали

Сейчас немножко отдохнем

Дальше в сказку мы пойдем!

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать.

Педагог: Молодцы дети.

Теперь пойдем за клубком в другую сказку.

Педагог:

Послушайте загадку и скажите, в какую сказку мы сейчас пришли?

Он не низок, не высок

Стоит в поле … (теремок)

Правильно, мы попали в сказку «Теремок»

Скажите, кто первый теремок увидел?

Молодцы!

(Мышка-норушка)

А кто пришел к мышке жить?

Правильно! (Лягушка-квакушка)

А кто за лягушкой пришел к теремку?

(зайчик-побегайчик)

А после зайчика кто?

(Волчок-серый бочок)

А кто же сломал теремок?

(Медведь)

Уму тоже хотелось жить с ними.

И что сделали звери?

Построили большой теремок, чтобы жить в нем всем вместе и дружно!

Вот какие ребята, вы, молодцы!

Знаете сказки!

Педагог:Давайте вспомним с вами, кто нам показывал дорогу к сказкам?

В каких сказках мы были в гостях?

Вам понравилось наше путешествие?

Молодцы! Вспомнили сказки! Знаете всех героев!

В корзиночке у клубочка есть гостинцы для ребят (воспитатель угощает детей) Прощаются с гостями….

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 30 января 2023 в 11:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Буянова Наталья Владимировна (УИ 2377906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД