Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»

Ольга Аносова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей. Задачи: Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям. Совершенствовать связную речь детей, развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность; развивать двигательные навыки. Учить выделять и называть характерные признаки лесных жителей. Материал: презентация, запись «звуки плач лесовика», «звуки идем по тропинке, «звуки леса» д/и разрезные картинки, «найди лишний хвостик» корзинки, шишки

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята посмотрите, какой сегодня солнечный день.

Какое у нас солнышко! Как оно нам улыбается!

Давайте и мы с вами подарим друг другу свои улыбки, свое хорошее настроение. Улыбнитесь (слайд 1)

Воспитатель: Я приглашаю вас в лес.

Как вы думаете, кого мы встретим в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Дорога у нас с вами длинная, длинная. Нам придется идти далеко.

А пойдем мы с вами вот по этой тропинке (слайд 2)

Будем шагать на месте

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Как мы должны вести себя в лесу? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика

В лесу чистый воздух. Давайте вдохнем его аромат.

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем

Воспитатель: Что вы слышите? (слайд 3)

Давайте посмотрим, кто плачет

Сюрпризный момент

Появляется лесовик (слайд 4)

Здравствуйте ребята!

Все лесные жители спрятались и я не кого из них не могу найти.

Воспитатель: Как помочь лесным жителям? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно выполнить задания, чтобы их найти

Воспитатель: Послушали загадку

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это? (Зайчик)

Воспитатель: Так кому мы будем помогать? (ответы детей)

На огороде выросли овощи, выберите, что любит зайчик, проведите линию.

Какие любимые овощи зайчика? (ответы детей)

Появляется зайчик (слайд 5)

Воспитатель: Что он любит делать? (прыгать)

Зайчик предлагает нам попрыгать

Давайте попрыгаем как зайчики

Воспитатель: Слушаем внимательно следующую загадку

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса

Кто это? (Лиса)

Воспитатель: Кому помогать будем? (ответы детей)

Чтобы нам найти лису нужно выполнить задание

Дидактическая игра: «Найди лишний хвостик»

Появляется лиса (слайд 6)

Чистоговорка са - са - са - прибежала к нам лиса

Дети хором и индивидуально произносят чисто говорку

Воспитатель: Какая лиса? (ответы детей)

Давайте покажем, как лисичка ходит.

Воспитатель: Он коричневый, лохматый

Угадайте- ка ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

Воспитатель: Давайте мы поможем мишке

Вам нужно собрать разрезные картинки.

И тогда мы посмотрим, чем мишка любит полакомиться.

Воспитатель: Что у вас получилось? (мед, ягода, рыба)

Ягода какая? (ответы детей).

Мед какой? (ответы детей)

Появляется медведь (слайд 6)

Воспитатель: Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле (белка)

Воспитатель: Кому помогать будем? (Белочке)

Нам нужно собрать шишки для белочки.

Игра «Собери шишки»

Появляется белочка (слайд 7)

Воспитатель: Как называется домик белочки? (ответы детей)

Что любит белочка? (ответы детей)

Чистоговорка

Су- су- су

Белку видели в лесу

Дети хором и индивидуально произносят чисто говорку.

Воспитатель: появляется старик лесовик и лесные жители (слайд 8)

Спасибо вам ребята. Вы выполнили все задания.

Нашли лесных жителей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу.

Идем по тропинке (слайд 9)

Рефлексия:

Какое замечательное путешествие у нас получилось!

Где мы с вами были? (ответы детей)

Кому помогали? (ответы детей)

Кого видели в лесу? (ответы детей)

Какую еду любит зайчик? (ответы детей)

А медведь? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в весенний лес» Тема: Программное содержание: 1. Закрепить знания об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. 2. Активизировать словарь,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город звука [Р]» Автоматизация звука Р в словах и предложениях «Путешествие в город звука Р» Цели : Упражнять в правильном произнесении звука Р в словах.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка». Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Уточнить знания детей о русских народных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказки» Цели занятия: Образовательные: -показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях. -упражнять в умении анализировать,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. развивающая: развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну профессий». Цели: 1) закрепить знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 23:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...