Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок»» в младшей группе

Татьяна Низовцева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок»» в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в сказку «Колобок»»

(первая младшая группа).

Цель: Активизация и развитие речи детей.

Задачи:

Учить детей вступать в диалог, выполнять поручения взрослого, использовать в речи вежливые слова;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку „Колобок““ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать связную речь, расширить словарный запас детей, память;

Воспитывать интерес к сказкам, к живой природе, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение детям сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: игрушки из кукольного театра «Колобок»; домик для Бабушки и Дедушки; игрушки: морковка, гриб, рыбка, баночка с медом; корзина.

Организация детей: Детки, стульчики берите

И ко мне сюда идите.

Дети рассаживаются полукругом на стульчики. У воспитателя в руках куклы из кукольного театра – Дед и Бабка.

Бабка: Попросил как-то Дед испечь ему колобок. Я по коробу поскребла, по сусекам помела и испекла Колобка. Колобочек получился такой кругленький, желтенький. Поставила я его на окошка остужаться, а он с окошко спрыгнул на крылечко, с крылечка на дорожку и укатался куда-то. Куда он мог укатиться - не знаем.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете куда укатился колобок?

Дети: В лес.

Бабка: Ой, пропадет он в лесу, съест его там кто-нибудь! (Бабка и Дед плачут)

Воспитатель: Как мне жалко бабушку и дедушку, а вам, ребята, их жалко? Дети: Да, жалко.

Воспитатель: Давайте поможем им найти колобка. Согласны отправиться в лес за колобком?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Бабушка и Дедушка, идите домой и ждите нас, а мы постараемся вернуть Колобка.

Дед: Если вам что-то понадобится в дорогу, приходите к нам, мы вам все дадим.

Воспитатель: Дети, помните, что случилось с колобок, кто встречался ему по дороге?

Детей: Встретил зайца, волка, медведя, лису и все хотели его съесть.

Воспитатель: Ребята, давайте для этих зверей возьмем угощения, чтоб они не съели колобка и остались сытые. Что любит есть заяц? Что ест волк? Что возьмем для медведя? Чем угостим лису?

Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости помогает им с ответами.

Воспитатель: Вика, сходи к Бабушке и Дедушки и спроси, есть ли у них морковка, если есть попроси ее. (Вика выполняет поручения воспитателя).

Воспитатель: Спасибо Вика. Что ты принесла? (Морковку). Для кого эта морковка? (Для зайчика).

Воспитатель: Савелий сходишь к Бабушке и Дедушке? (Да, Что ты у них попросишь? (ответ ребенка). Для кого это будет угощение?

Воспитатель: Арина, попроси у Бабушки и Дедушки мед. (Арина выполняет поручения воспитателя).

Воспитатель: Молодец, Арина! Что ты принесла, для кого этот мед?

Воспитатель: Илья, Для кого еще нам надо взять угощения? Что мы ей возьмем? (Для лисы рыбку).

Когда дети ходят к Бабушке и Дедушке за угощеньями, воспитатель следит за речью детей, при необходимости активизирует их, напоминает говорить слова: «пожалуйста», «спасибо».

Воспитатель: Мы набрали целую корзину угощений, теперь можно отправиться в лес. Возьмитесь парами, идите аккуратно и громко не разговаривайте, чтоб не напугать лесных жителей.

Воспитатель с детьми пришли в лес, видят зайца.

Воспитатель: Здравствуй заяц. Ты колобка, случайно, не видел?

Заяц: Видел, видел! Я его съесть хотел, а он мне песенку спел и укатился.

Воспитатель: Не расстраивайся, заяц, мы тебе угощенье принесли. Ребята, что у нас есть для зайчика? (Морковка).

Заяц: Спасибо, ребята! А ваш колобок покатился вон туда.

Воспитатель: Спасибо и тебе зайчик. До свидания! (Дети говорят «до свидания» зайцу).

Воспитатель с детьми идут дальше и встречают волка.

Воспитатель: Здравствуй Волк! Не видел ли ты колобка?

Волк: А какой он, колобок?

Дети: Он круглый и желтый.

Волк: Был здесь такой колобок. Только он уже давно укатился вот по этой тропинки.

Воспитатель: Спасибо тебе Волк, за то, что ты нам показал, куда Колобок покатился, мы угостим тебя грибами.

Дети дают волку грибы, говорят «до свидания» и отправляются дальше.

Воспитатель: Кто следующий встретится нам на пути?

Дети: Медведь!

Воспитатель: А вот и Медведь. Здравствуй Медведь, мы ищем колобка, может он у тебя?

Медведь: Был у меня колобок, веселый такой, песенку мне спел, я с ним поиграть хотел, а он убежал.

Воспитатель: Мишка, а давай мы с тобой поиграем!

Физминутка: «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет,

шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг, упала шишка, прямо Мишке в лоб,

рассердился Мишка и ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать,

Лягу я в берлогу, буду крепко спать! (играют 2 раза)

Медведь: Лег бы я сейчас поспать, но вот беда, голодный я!

Воспитатель: Не грусти, мы тебе угощенье принесли. Что у нас есть для Медведя? (Мед). Кушай Мишка мед и ложись спать. До свидания!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, не наш ли колобок на пеньке сидит, а рядом Лисичка.

Дети подходят к ним, здороваются.

Воспитатель: Лисичка, ты уже послушала песенку колобка?

Лиса: Да. И еще раз хочу послушать.

Воспитатель: Лисичка, отпусти, пожалуйста, Колобка домой, его там Бабушка и Дедушка ждут. А мы тебе рыбку дадим.

Лиса: Рыбку я люблю, давайте ее сюда. А ты, Колобок, из дому больше не убегай!

Воспитатель: До свидания, Лисичка.

Воспитатель берет колобка в руки, предлагает детям погладить его. Спрашивает, какой он? (Круглый, желтый)

Воспитатель: Давайте отнесем его Бабушке и Дедушке, вот они обрадуются!

Бабка и Дед: Спасибо вам, ребята, что нашли нашего колобка, спасли от Лисы и к нам принесли.

Дети и воспитатель прощаются с ними. Возвращаются на стульчики.

Подведения итога занятия.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили? Кого мы там встретили? Кого, чем угощали?

Воспитатель: Вы все молодцы, помогли Бабушки и Дедушки вернуть колобка. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок»» в младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД