Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (старшая группа)

Валентина Присенко
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию речи

«Путешествие в сказку»

старшая группа

Подготовила:

Присенко В. А.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Программное содержание: учить пользоваться прямой и косвенной речью; закрепить умение правильно произносить звуки, говорить не торопясь, выразительно; совершенствовать умение детей образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных; закрепить умение определять место звука в слове, делить слова на слоги; продолжать развивать фонематический слух; воспитывать дружелюбное отношение к животным.

Оборудование:

-наглядность с изображением зимних и весенних явлений в природе;

- изображения ежей;

-деревья, пеньки, кустики, цветы;

- картинки со словами и изображениями, в которых присутствует звук «Ж»;

- азбука;

-шкатулка;

-сюрпризы для детей.

Ход.

В группе разложены кустики, деревья, цветы и т. д. – весенняя полянка. Входят дети, воспитатель обращает внимание детей на полянку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказке, но чтобы нам туда попасть, необходимо отгадать загадки:

Тает снежок,

Зеленеет лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Правильно, ребята, а эта загадка про время года, которое прошло. Послушайте внимательно:

Дел у меня не мало,

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю

Белю поля, дома,

А зовут меня? (зима)

Воспитатель: Умницы. Вы очень внимательные и за это я приглашаю вас в весеннюю сказку. Но что бы туда попасть, нам необходимо повторить признаки зимы.

Обращаем внимание на доску, где расположены изображения снеговика, птиц у кормушки, лыжника, саней и т. д. и девочка в весенней одежде, дети у скворечника, подснежники и распускающиеся деревья.

Воспитатель: Что же это такое? Мне кажется, что тут все перепуталось. Давайте сейчас все вместе посмотрим на изображения, и определим, какие же из них относятся к зимнему времени года, а какие к весеннему. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, но прислушайтесь, мне кажется, или у нас в группе кто-то шумит? Да это же ежик! Здравствуй ежик! Как ты тут очутился?

Ежик: Привет, ребята! Рыжая плутовка лиса разбудила меня и сказала, что уже наступила весна. Я вот вылез из своей норы, но совсем замерз.

Воспитатель: Да, ежик, весна наступила, но вам, ежам еще рано просыпаться. Иголочки тебя согреть не смогут. Знаешь что? Иди – ка, ты к нам на пенечек, посиди тут, а солнышко тебя пока согреет.

Ежик проходит на пенек.

Ежик: ребята, а я всю зиму сплю и совершенно не знаю, что же это такое – зима. Вы мне не расскажите о ней?

Воспитатель: Конечно, ежик мы тебе поможем! Сейчас я буду составлять предложения о весне, а ребята о зиме, договорились?

Весной солнце светит много, а зимой… мало. Весной земля покрыта зеленой травой, а зимой… снегом. Весной на деревьях распускаются листочки, а зимой… деревья стоят голые.

Ежик: Спасибо, ребята, вы такие умные и так много знаете, умеете говорить такие длинные предложения. Теперь я тоже буду все знать о зиме.

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, хорошо ли вы знаете признаки весны и зимы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Весна-зима». Когда я начну говорить о весне, вы поднимаете вверх солнышко и улыбаетесь, а когда о зиме, то вы поднимаете вверх тучки и хмуритесь, договорились? А ты. Ежик помогай ребятам. Итак, приготовились. «Наступили холода, превратилась в лед вода», умницы, все показали тучки и нахмурились. «Распустились на деревьях листочки, птички прилетели с юга». Верно, это весна. «Холод, холод и мороз, щиплет, щиплет нас за нос». «Солнышко нам греет ручки, разгоняет с неба тучки». Какие вы у меня внимательные.

Воспитатель: Ежик, а ребята приготовили стихотворения, загадки и чистоговорки о тебе.

Ежик: Правда? Я с удовольствием послушаю их.

Загадки:

Хоть и круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач.

---

В клубок свернется,

А взять не дается.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Чистоговорки:

Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу, молока дадим ежу,

Жи-жи-жи, в лесу живут ежи.

Воспитатель: Вот сколько всего знают о тебе дети. А сейчас ребята покажут тебе свою физкультминутку:

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся-

Ежик сладко потянулся.

Ежик сладко потянулся,

Солнцу нежно улыбнулся.

На пенек легонько прыг!

Сел удобно и притих.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли о стихотворениях. Кто хочет рассказать их ежику? (дети рассказывают заготовленные стихотворения ежику)

Воспитатель оценивает четкость произносимых слов, звуков, выразительность чтения.

Воспитатель: Ежик, к нам в гости пришла лисичка, она очень хочет побеседовать с тобой.

На голову ребенка одевается шапочка лисички, исполняется диалог.

Лиса: Всем ты, Еж, и хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Еж: А, что, я лиса с колючками некрасивый что-ль?

Лиса: Да не то, что бы не красивый!

Еж: А может я с колючками неуклюжий?

Лиса: Да не то, что бы неуклюжий!

Еж: Ну, так какой же я с колючками?

Лиса: Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

Воспитатель: Да, очень острые Ежик у тебя иголки, только не всем это нравиться! Ребята, а что же мы с вами называем словом «иголка»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, иголки у елки, швейные иголки. Иголки для уколов, иголки у кактуса. Они все называются одним словом, но при этом обозначают разное. А чем же похожи все иглы? (ответы детей) А что же ты, Ежик загрустил? Или может, обидели мы тебя?

Ежик: Хорошо вам ребята, а я вот совсем один остался. Маму, папу и братишек своих потерял.

Воспитатель: Не грусти Ежик, лучше посмотри, что у нас есть! (показывает изображение семьи Ежика)

Ежик: Ох, как хорошо то! Это папа, мама и все мои братья.

Воспитатель: Какая у тебя дружная семья! Дети, а как же мы назовем папу? Правильно, еж. А маму? Ежиха. А братиков? Ежата. Вот сколько слов мы с вами назвали! Во всех этих словах присутствует одна и та же часть «ЕЖ». Эти слова связаны между собой по смыслу. Давайте вспомним, как они называются? Правильно, родственные слова.

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем. Игра называется «Ау». Когда я буду вас звать вы протяжно отвечаете мне ааа-уууу. Все запомнили?

Включается веселая музыка. Дети играют. Воспитатель зовет каждого ребенка по имени и когда все дети соберутся, воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Какие вы у нас молодцы. Вот вы все и нашлись. А какое же слово вы все произносили? Все произносили слово «Ау» на длинном выдохе.

Ежик: Какие ребята зоркие, внимательные. А с моим заданием вы справитесь? У меня на иголке наколот листок. Вы листок с меня сорвите, и картинку рассмотрите. Самое короткое и самое длинное слово найдите.

Дети срывают листок и рассматривают изображения.

Воспитатель: Ребята. Я хочу помочь вам. Давайте «прошагаем» слова. Сколько слогов в слове столько и шагов. По моему сигналу мы начинаем шагать и четко проговариваем каждый слог слова. Жук. Сколько шагов мы сделали? Правильно, один. Зима. Сколько шагов? Правильно два.

Воспитатель: По ту сторону леса, в заснеженных горах стоит старая избушка. В этой избушке спрятан сундук, а в нем стоит необычной красоты шкатулка. В шкатулке нас ждет сюрприз. Но только у нас беда, шкатулку может открыть только тот, кто знает место звука «Ж» в слове.

Дети по порядку рассматривают свои картинки и называют месло звука в слове.

Из шкатулки всем раздаются небольшие подарки за правильные ответы.

Воспитатель: Ребят, вот и заканчивается наше путешествие. Давайте вместе сейчас отправимся обратно в садик. Для этого мы все возьмемся за руки и закроем глаза. Только для начала, попрощаемся с Ежиком.

Ежик: До свиданья, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (старшая группа)
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 21:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Присенко (УИ 178066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД