Инесса Уткина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Расширять представления детей о жизни диких животных в лесу. Закрепить признаки зимы. Усвоение категории родительного падежа,составление предложений с однородными членами,составление цепочки родственных слов,развитие связной речи,употребление глаголов и прилагательных. Закрепить правильное произношение звуков -с---з- в словах и словосочетаниях. Продолжать активно употреблять в речи слова. обозначающие эмоциональное состояние (грустный,злой).Воспитывать любовь к окружающему миру.
Активизация словаря:зайка,заинька,зайчишка,зайчонок,трусливая,пугливый,ловит,вынюхивает,выслеживает,сластена,косолапый.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картин,чтение рассказов,загадывание загадок,разучивание стихов,потешек,скороговорок.
Материал:ледяные бусы, игрушки:заяц,лиса,белка,плоскостные изображения елок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,сегодня,когда я шла в детский сад,то на дереве висели эти бусы. Вы не знаете чьи они?Да они какие-то необычные. Ребята,потрогайте их,какие они?Из чего они сделаны?Значит,какие они (ледяные).Как вы думаете,нам нужно узнать кто потерял бусы?Для этого,нам нужно отправиться в лес. Ну что же в путь.
Хоровод "Мы пойдем с тобой направо"
Воспитатель:Ну вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите вокруг,а это какой лес (зимний?Как вы определили,что лес зимний (все вокруг покрыто снегом,деревья стоят голые,не слышно пение птиц)Какими словами можно сказать про зиму (снежная,морозная,пушистая,вьюжная)Как вы думаете,какие животные живут в лесу?Почему их называют дикими?
Воспитатель: Ребята,мне кажется кто-то притаился за кустом. Как вы думаете, кто это:Зимой белый,а летом серый (заяц)
Правильно,вот он дружок. Как называют зайца в сказках (косой)Какой он (длинноухий,длинноногий,шустрый)Какая шубка у зайца зимой?Как белая шубка помогает зайчику?Что-то наш зайка загрустил. Давайте назовем его ласково (заинька,зайчонок,зайчик)А вы знаете скороговорку про зайца, расскажите ее:Заяц в зимние морозы всю изгрыз кору березы. (повтор 2-3 раза).А давайте спросим у зайца,не терял ли он бусы?Говорит,что нет. Ну что же пойдем дальше. Мне кажется я слышу какие то звуки. Кто-то громко сопит. Отгадайте загадку:Зимой спит,летом улья ворошит (медведь)Как называют медведя в сказках (сластена)Почему?Где спит медведь?Какой он (большой,лохматый,косолапый) Давайте вспомним стихотворение про медведя:И на горке снег
И на горке снег
И под горкой снег
И на елке снег
И под елкой снег,
А под снегом спит медведь
Тише,тише,не шуметь.
Как вы думаете это мишкины бусы?Почему (он спит всю зиму)
Давайте пойдем дальше,а чтобы на не было скучно сделаем"Звериную зарядку".
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так,вот так
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так,вот так
Дружно дерево качали,
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так,вот так
И из речки воду пили
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так,вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Ребята,а это кто сейчас промелькнул с рыжим пушистым хвостом,живет в лесу под кустом (лиса)Как в сказках называют лису (плутовка)Почему?Какая она (хитрая,ловкая,рыжая)Что лиса умеет делать (охотиться,вынюхивать) Давайте расскажем чистоговорку про лису:СА-СА-СА-вот бежит лиса,СЫ-СЫ-СЫ-вот так шуба у лисы. Давайте спросим у лисички,не теряла ли она бусы?Она говорит,что знает чьи они. Это зимушка зима обранила их. Давайте поможем зимушке,вылепим из пластилина тарелочки,нальем в них воду. А когда пойдем на прогулку,то возьмем их с собой на улицу. Как вы думаете,что произойдет с водой (замерзнет)Получившимися ледяными фигурками украсим наш участок.
Итог:Вам понравилось наше путешествие?Кого мы встретили в лесу?