Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на тему «Дикие животные наших лесов» (старшая группа детей с ЗПР)

Ячмень Татьяна Яковлевна
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на тему «Дикие животные наших лесов» (старшая группа детей с ЗПР)

Рассказывание на тему: «Дикие животные наших лесов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей: подгрупповая.

Цель: Развивать монологическую речь.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Рассказывание на тему „Дикие животные наших лесов“ (старшая группа детей с ЗПР)» размещена в разделах

-развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать, умение слушать ответы товарищей.

Предварительная работа с детьми.

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Отгадывание и придумывание загадок о животных.

4. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей детеныш?».

5. Рассматривание иллюстраций, картин о диких животных.

6. Заучивание стихов.

7. Рисование, работа с трафаретами.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький».

Активизация словаря: активизировать в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей их жилища.

Оборудование:

1. Панно «Лесная опушка».

2. Фигурки диких животных и их детенышей.

3. Карточки к игре «Кто, где живет?».

4. Письмо от Буратино.

5. Схема для составления описательных рассказов.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (письмо).

2. Отгадывание загадок.

3. Беседа о диких животных.

4. Игры «Чей домик?», Пальчиковая игра «Белочка»

1.Вводная часть.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон. Передача письма.

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Воспитатель достает из конверта письмо и читает: «Здравствуйте дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки. Надеюсь на вашу сообразительность. Ваш друг Буратино».

- Ну что ребята поможем Буратино.

Дети: Да.

Тогда давайте мы отправимся сегодня…., а куда, вы догадайтесь сами, послушав музыку. Звучит музыка (Шум леса).

- Правильно идём в лес

2. Часть Основная.. Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру:

Пальчиковая игра «Белочка»

Сидит белка на тележке,

(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

(загибают по одному пальцы, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками) Вот мы и пришли, садитесь на пенечки, будем отгадывать загадки.

Воспитатель читает загадки.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной —(лиса)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников .. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Молодцы ребята. Правильно все загадки отгадали, а сейчас нам нужно рассказать об этих животных, давайте опишем их.

Детям предлагается схема. (Кто это? Цвет окраски, части тела. Чем покрыт? Чем питается? Жилище, что делает зимой? Какую пользу приносит человеку)

А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.

Воспитатель предлагает игру “Чей домик”. На столах у детей предметные картинки с изображением диких животных. Педагог показывает жилище животного, дети поднимают карточку с диким животным, которое живёт в этом жилище.

Воспитатель задает вопросы детям.

Где живёт медведь? (В берлоге)

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живут лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

-Отлично вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: - Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали,руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

Воспитатель - Мы с вами отдохнули, но есть еще задание Нужно помочь детенышам найти свою маму) .

(На мольберте выставлены изображение животных.

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчихи;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!

3. Часть. Заключительная.

Подведение итога.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с обитателями леса. Узнали много интересного и теперь сможем помочь Буратино отгадать загадки. Чтобы Буратино отгадал загадки, мы положим в конверт наши игры.

Ребята, а где мы с вами сегодня были? Что вам понравилось? С чем вам было тяжело справиться?

Литература.

1. Конспекты занятий Волчкова В. А., Степанова Н. В. Развитие речи в ст. гр. Воронеж 2008г.

2. Лысакова Н. А. 1000 загадок 2011г.

3. Программа коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР (под ред. С Г Шевченко).

4. Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (под. Ред. Е. А. Стребелевой).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект НОД на тему «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) ТЕМА: "Дикие животные наших лесов" Задачи: Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме "Дикие.

Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект НОД по логопедии в подготовительной к школе.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа) Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация.

«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Тема занятия: Дикие животные наших лесов Цель: Систематизировать.

Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение.

Презентация «Проект на тему «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Вид проекта:   ознакомительно–ориентированный Продолжительность  проекта: 1 неделя Участники проекта: Воспитанники средней группы Родители.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Занятие на тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Задачи: Рассматривать картины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на тему «Дикие животные наших лесов» (старшая группа детей с ЗПР)
Опубликовано: 18 января 2019 в 22:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД