Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Ольга Елецких
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова

Подготовили:

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ ЦРР детский сад № 50 «золотой ключик»

Горева Татьяна Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Елецких Ольга Александровна

5 декабря 2017г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Рассказывание сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки : «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк».

Программные задачи:

Формировать знания детей о сказках.

Учить детей оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи; обогащать словарь детей.

Развивать устную речь детей, диалогическую речь; коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление.

Развивать умение анализировать и обобщать; интерес к чтению и любознательность.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Прогнозируемый результат: отвечать на поставленный вопрос полным ответом; проявлять интерес к сказкам.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке; предметные картинки; маски (волк и лиса); музыка; волшебный сундучок; рыбки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок с участием лисы.

2. Подготовка театрализации по сказке.

3. Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.

4. Пальчиковый театр.

Ход ОД:

Мотивационно – ориентировочный этап:

Стулья расставлены полукругом на ковре.

Воспитатель: встанем все ребятки в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти.

Потому что сказка - птица.

Чуть спугнёшь, и не найти.

А вы, ребята, хотите попасть в сказочную страну? Для этого нужна тишина.

Поисковый этап:

Воспитатель: Мы с вами сейчас все вместе ручками закроем глазки, чтобы очутиться в сказке. Готовы?

Раз, два покружились,

В сказочной стране мы очутились.

Звучит песня: «В мире много сказок».

Дети открывают глаза и тихо присаживаются под музыку на стулья.

Практический этап:

Воспитатель: И так. Вот мы в сказочной стране. А что же это за страна такая сказочная?

Ответы детей

Воспитатель: Сказки появились очень и очень давно. Раньше их рассказывали сказители. В этой сказочной стране тоже живёт сказительница. А вот и она сама.

Входит сказительница с волшебным сундучком.

Сказительница : Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Сказительница : Сегодня я вам расскажу сказку. А кто её главные герои вы узнаете, отгадав загадки. В моём волшебном сундучке правильные ответы.

Сказительница загадывает загадки и достаёт из волшебного сундучка отгадки (маски лисы и волка).

Загадки: Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, а зовут её(лиса).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

Сказительница : А сейчас, дети, я расскажу вам про них сказку. Эта сказка называется «Лисичка – сестричка и волк».

Сказательница выразительно рассказывает сказку.

Воспитатель: Дети, в какое время года происходит действие в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы ведь мороза не боимся?

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз.

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать.

Прыгать, бегать, танцевать.

Дети садятся на стулья

Воспитатели: Понравилась ли вам сказка?

Кто запомнил, как она называется?

Какая по характеру в сказке лиса? (обманщица, хитрая, плутовка)

А какой в сказке волк? (голодный, глупый, доверчивый)

Расскажите, как лиса посоветовала волку ловить рыбу?

Волку удалось убежать от людей. Он вновь встретился с лисой. Какой волк был при встрече? (злой, сердитый)

Опишите лису. (грустная, обиженная, слабая)

А потом, когда лису волк вёз на себе, что изменилось в её поведении? (она стала весёлая, довольная)

Правильно ли поступила лиса? Почему? (нужно уважать других и относиться ко всем по-доброму).

Сказательница : Дети, вы внимательно слушали сказку. Какие новые слова вам встретились, значение которых вы не знаете? Я вам объясню, что обозначают эти слова.

Словарная работа:

Погоревал (загрустил)

Смекнул (додумался)

Прорубь (отверстие во льду)

Коромысло (деревянное приспособление, с помощью которого носят вёдра)

Кадушка (деревянная бочка)

Изба (Дом, срубленный из дерева)

Сказительница : Ребята, а давайте вспомним, чем закончилась сказка.

Сказительница рассказывает концовку сказки.

Сказительница : Сейчас я предлагаю вам поиграть. Для этого потребуются нам волк и лиса.

Воспитатель одевает детям мазки лисы, волка. Дети разыгрывают отрывок из сказки.

Лиса едет на волке и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк : Что ты, лисонька, говоришь?

Лиса: Я волчок говорю: «Битый битого везёт».

Волк : Так, лисонька, так.

Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Дети, вы хотите быть похожими на лису? Почему?

Ответы детей: Лиса хитрая, жадная, безжалостная, обманщица.

Воспитатель: Кого в этой сказке жалко?

Для этого мы и читаем сказки. Сказки учат нас отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих.

Сказательница : Сказка хочет удивить и чему – то научить. Чему вас научила сказка «Лисичка – сестричка и волк»?

Ответы детей: Сказка научила быть добрыми, не обижать своих друзей, не обманывать их.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в сказочную страну. В нашей сказке волк и лиса рассорились из – за рыбы. Я вам дарю на память сказочных рыбок. Вы можете выбрать ту, которая больше всего понравилась.

Сказительница достаёт из волшебного сундучка рыбок и раздаёт детям.

Воспитатель: Мы с вами в нашей группе сделаем игрушечный аквариум для рыбок. Все вместе будем любоваться рыбками и вспоминать это сказочное путешествие.

Публикации по теме:

Беседа по русской народной сказке «Лисичка сестричка и волк». Средняя группа Беседа с детьми по русской народной сказке «Лисичка- сестричка и волк» с детьми среднего дошкольного возраста. Разработал: воспитатель Налимова.

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения. Программные задачи: Формировать целостное восприятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и волк» .

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк» Цель: продолжать развивать у детей эмоциональный мир, чувства общности, снятие напряжения, воображения, эмпатии, коммуникативные навыки,.

Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк»Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк» Сценка для 8 марта Средняя группа (по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый Волк») Роли: Волк – взрослый Лиса – взрослый.

Конспект занятия по математическому развитию детей «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепление умений составлять группы из однородных предметов, по сенсорным признакам. Задачи: 1) Закреплять понятия- много, один.

Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм. Задачи: Обучающие: учить последовательно пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД