Елена Логинова
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины Богатыри В. Васнецова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рассматриванию картины «Богатыри» В. Васнецова
в подготовительной группе
Цели: совершенствовать приемы рассматривания картины, формирование целостного впечатления об изображенном на картине.
Образовательные задачи: совершенствовать умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по картине по самостоятельно составленному плану.
Развивающие задачи : развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание картины Богатыри В, Васнецова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Васнецов В.М., художник
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и гордость за Родину, активность и самостоятельность на занятии, навыки сотрудничества.
Оборудование: смарт доска, 2 мольберта, мяч, 2 шлема и 2 коня на палке, набор гласных букв, презентация с изображением Руси и картины «Богатыри» В. Васнецова.
Предварительная работа: чтение былин о богатырях, рисование иллюстраций к былинам.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в группу, на ковре лежат предметы: меч, булава и свиток.
Воспитатель: Что это за предметы? Кому эти предметы принадлежат? (Ответы детей) правильно, богатырю. Ой, что-то написано в свитке, давайте прочтем. Там написано, что мы можем попасть в прошлое. Вы хотите попутешествовать? Чтоб отправиться вам в путь нужно вправо повернуть, до 5 вам посчитать «Время стоп!» нужно сказать.
(Дети выполняют задание, на экране появляются изображения Древней Руси)
Воспитатель: А где это мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в Древней Руси.
Тут у нас снова какой-то старинный свиток, давайте прочтём, там загадки, которые предстоит отгадать.
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут?
- Железная шляпа с острым концом, спереди клюв навис над лицом.
- Оружие это не просто поднять, не просто его и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. Ну что, догадались? конечно же …
- Чтобы грудь защищать от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит-тяжелый, блестящий, кругленький…
- на длинном древке – клинок-остриё, ответит любой, что это…
- себя защитить в старину от врага, всегда помогала в бою …
Молодцы, ребята, всё отгадали.
Рассматривание картины. Смотрим дальше, нас кто-то встречает. (появляется слайд с картиной В. Васнецова. Звучит музыка М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» (из оперы «Хованщина»)
Воспитатель: посмотрите на картину.
• Кто здесь изображен? (Богатыри русские)
• Кто назовет их по имени? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич).
• Какими изображены богатыри? Какие у них лица? Одежда? Оружие? Какие кони под ними и чем они украшены? (О каждом богатыре отдельно)
• Какая природа окружает богатырей?
• Что делают в поле богатыри?
• Какой богатырь вам больше нравится? Чем?
Молодцы, ребята! Ой, налетели враги, хотят богатырей наших одалеть. Давайте им поможем.
Игра с мячом «Антонимы»
Я буду вам бросать мяч и говорить, что враги хотят сделать, а вы исправляйте слова, чтобы богатыри Русь смогли сохранить:
Они хотят сделать богатырей : слабыми (дети - сильными, низкими (высокими, злыми (добрыми, трусливыми (храбрыми, глупыми (умными,
маленькими (большими, хрупкими (крепкими).
Молодцы, ребята, справились мы с врагами земли русской, помогли богатырям.
Коллективное составление плана рассказа.
Воспитатель: А теперь мы с вами составим план, по которому предстоит нам составить рассказ по этой картине.
О чем мы сначала расскажем? (О месте, где стоят богатыри, зачем они сюда приехали)
А после этого? (о богатырях, о том, кто они такие, во что одеты, что у них за оружие)
Чем можно завершить рассказ? (придумать что будет дальше с богатырями, куда отправятся, что делать будут)
Ребята, я дам вам минуту для того, чтобы вы обдумали то, что будете говорить.
Рассказ по картине по частям.
Воспитатель: Кто хочет начать рассказ?
Ребенок 1: Художник нарисовал границу Древней Руси. Стоят богатыри в степи. Прискакали они сюда охранять землю родную от врагов. Над ними хмурое серое небо.
Воспитатель: Кто продолжит?
Ребенок 2: В центре на вороном коне сидит Илья Муромец. Он самый старший из богатырей. Сильный и мудрый, смотрит на врагов грозно. У него густая борода с сединой. Одет он в кольчугу. В руке у него палица, в другой – щит и копьё. Второй богатырь – Добрыня Никитич. Одежда на нем богатая и нарядная. Вынимает он меч из ножен. Конь под ним белый, длинногривый.
Третий богатырь Алёша Попович. Храбрый, смелый и находчивый. Не смотрит он в сторону врага, лишь косит взгляд. Его рыжий низко опустил голову, щиплет травку, но уши навострил. Алёша самый молодой, красивый богатырь.
Воспитатель: Кто завершит описание картины?
Ребенок 3: После того, как враги увидят богатырей, они убегут и не будут нападать на Русь. А богатыри всегда будут защищать Родину и не дадут её врагу.
Обобщенный рассказ по картине одним из детей
Воспитатель: А теперь хочется послушать того, кто полностью всё расскажет?
(Ребенок повторяет рассказ целиком)
Молодцы, ребята, замечательный получился рассказ.
Игра-соревнование. А теперь мы с вами сами превратимся в богатырей и поиграем в игру «Вставь пропущенные буквы в словах»
Постройтесь в 2 колонны, перед вами на стуле шлем и богатырский конь, вам нужно надеть на голову шлем, сесть на коня, доскакать до мольберта и вставить одну пропущенную букву в слове, затем вернуться обратно и передать эстафету следующему богатырю.
Слова для эстафеты: богат. рь, бул. ва, л. к, м. ч, кольч. га, Р. сь, щ. т, копь., шл. м.
Молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями.
Рефлексия: А теперь, пришло время возвращаться обратно в детский сад. Но напоследок я попрошу вас положить в корзинку цветной камушек, если вам понравилось наше путешествие и черный, если не понравилось.